МААМ-картинки

Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО

Татьяна Шагаева
Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО

Основной важной задачей при поступлении ребенка младшего дошкольного возраста в ДОО является его готовность. Готовность ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОО является важной задачей, решение которой входит в обязанность психологов и педагогов. Готовность ребенка к включению в коллектив сверстников и посещению детского сада определяется в ходе обследования психолого-педагогического обследования, организованного в ДОО, психолого-медико-педагогической комиссии,поликлиники, с помощью которых можно выявить у ребенка наличие важных психологических критериев.

Публикация «Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО» размещена в разделах

Одним из основных, определяющих критериев является достаточный уровень социальной –компетентности, способности понимать и соблюдать требования взрослого, способность ориентироваться, самостоятельно придерживаться социальных норм и правил, выполнять элементарные гигиенические процедуры (мыть рук, вытираться полотенцем, уметь обслуживать себя (есть ложкой и одеваться, иметь опыт социальных контактов.

Важным показателем является способность самостоятельно находить способ решения практической задачи используя ранее накопленный опыт.

Важным социальным критерием является стабильное состояние здоровья. Зрелось и хорошее самочувствие центральной нервной системы-залог положительной быстрой адаптации ребенка в новых условиях.

Обследования детей раннего возраста психолого-педагогические следует проводить только в раннее утро, не позднее чем за один час до кормления и за два часа до дневного сна ребенка. Помещение должно быть с хорошей шумоизоляцией, температурой воздуха в соответствии с гигиеническими нормами СНиП 23-05-95. Обследование в общей сложности должно продолжатся не более 20-25 мин. Необходимые для обследования пособия (матрешка, парные картинки, цветные шарики, кубики основных цветов, счетные палочки, бумага для рисования, трехгранные цветные карандаши, следует приготовить заранее и и подвергнуть санитарной обработке.

Перед началом обследования необходимо выделить время для изучения анамнестических данных ребенка, и изучения медицинской информации. Результаты анализов клинических и лабораторных исследований, визуальных осмотров профильных врачей- специалистов, беседы с лечащим врачом с целью уточнения данных о состоянии здоровья позволят составить представления о функционировании органов и систем детского организма, подготовить специальные диагностические пособия.

Родителей заранее информируют о ходе и правилах диагностической процедуры, цели и последовательности действий специалистов во время обследования. Родителям предлагают заполнить анкету «Карта готовности к поступлению в ДОО».

Это позволяет оценить оценить представления и условия родителей о том, готов ли их ребенок к посещению детского сада. Нужно отметить, что информация собранная путем анкетирования, достаточна субьективная, но ее нужно учитывать в дальнейшем в работе с семьей.

Наблюдая за общением между матерью и ребенком можно получить представления о социальных условиях жизни ребенка. Детско-родительские отношения позволяют определить данные об образе жизни семьи.

В процессе наблюдения получив достаточно сведений можно пригласить семью и приступить к проведению диагностической процедуры.

Данные сведения полученные в ходе диагностической процедуры, составляются с результатами лабораторных исследований, и клинических осмотров, что позволяет получить комплексную клинико- психолого-педагогическую характеристику развития ребенка, и определить его готовность к посещению ДОО.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения Частота занятий: 2 раза в неделю в течение года Длительность 15 минут Временные.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ 1. Сведения о ребёнке Ф. И. ребёнка ___ Шифр ___ Возрастная группа.

Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста В настоящее время остро стоит проблема психолого-педагогическое сопровождения всех участников образовательного процесса. Данное положение.

Протокол психолого-педагогического обследования дошкольника Ф. И. ребенка___ Возраст (год рождения)___ Образовательное.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Современная модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников в Центре игровой поддержки ребенка .

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Ход тренинга «Я пришел из детства, как из страны.» А. де Сент-Экзюпери Упражнение – активатор 1. «Мистер почтальон». Наверняка в вашей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД