Папки-передвижки

Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности

МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА
Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности

Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности с учетом комплекта И. А. Лыковой

Минасян Каринэ Рубиковна,

воспитатель МАДОУ «детский сад № 74»

Слайд 2.

Детское сердце чутко к призыву

творить красоту. важно только,

чтобы за призывами следовал труд.

В. А. Сухомлинский

Слайд 3.

Публикация «Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности» размещена в разделах

Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (рисунок, аппликация, стихотворение и т. п.)

Слайд 4.

В настоящее время растет сеть

альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы, разрабатываются современные методические рекомендации, внедряются инновационные технологии. Представляем вам анализ образовательной области «Изобразительная деятельность» в некоторых из программ

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»

Общепедагогические принципы,

обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ :

принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания

программы с учётом региональных культурных традиций;

принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

принцип развивающего характера художественного образования;

принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

слайд 10

Авторская программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» включает систематизированный комплекс учебнометодических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного).

Слайд 11

Для каждой возрастной группы издано отдельное пособие, включающее: задачи художественно-творческого развития детей, календарно-тематическое планирование и систему образовательных ситуаций (занятий нового типа) на весь учебный год. Структура инновационных занятий универсальна, в каждом сценарии представлены:

1) задачи конкретного занятия;

2) художественные и дидактические материалы, оборудование;

3) содержание изодеятельности;

4) интеграция разных видов деятельности;

5) самостоятельная деятельность детей;

6) художественное экспериментирование;

7) взаимодействие педагога с семьей.

Для каждого занятия подобраны оригинальные литературные тексты (загадки, стихи, отрывки сказок и рассказов). В помощь педагогам и родителям предложены учебные рисунки, поясняющие способ создания образа или художественную технику, а также варианты презентации детского творчества (выставки, портфолио, коллективные композиции, инсталляции).

Слайд 12.

Авторская программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» включает систематизированный комплекс учебнометодических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного). К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждой возрастной группы издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающий примерное планирование занятий по рисованию на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приёмы создания выразительного образа. К наглядно-методическим изданиям относятся:

тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Фрукты», «Овощи»; «Наш луг», «Еловый лес» и пр.);

дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т. д. («Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты» и т. д.);

незавершённые композиции для выставочных коллективных работ по сюжетному рисованию («Заюшкин огород», «Кошки на окошке», «Праздничная ёлочка», «Витрина магазина» и т. д.);

серия альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Изразцы», «Писанки»). Только такой подход может обеспечить развитие индивидуальности ребёнка, учесть образовательные запросы семьи, уровень и направленность работы ГОУ, а также способствовать развитию инициативы и творчества педагогов. Педагогу предоставляется право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, а также конкретных условий воспитания и развития детей.

Слайд 13

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

СЛАйд 14

Задачи Задачи программы «Цветные ладошки»

Развитие продуктивной деятельности

детей

В аппликативной деятельности поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых кусочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реку, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать).

Слайд 15

Развитие детского творчества

Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвертые конструируют из бумаги (Например, сюжеты «Наш город», «Наш аквариум»).

Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (обрывание, сминание, скатывание, наклеивание готовых форм) Учить создавать образы воображения, опираясь на некоторые признаки реальности

(ознакомление с художественной литературой)

Способствовать воспитанию самостоятельности, решительности, творческой активности

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало

Учить передавать характерные особенности аппликативных объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный

Слайд 16

Приобщение к изобразительному искусству.

Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги

Поддерживать интерес к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская игрушка, семеновская и полхов-майданская матрешка).

Слайд 18-19 УМК Художественный труд в детском саду «Умелые ручки»

Система занятий + рабочие Тетради + демонстрационный материал.

Слайд 20

Целостная система занятий с детьми 4-7 лет в процессе организованной и самостоятельной художественной деятельности. Содержание заданий спроектировано в соответствии с задачами общего развития детей на основе интеграции эстетической, познавательной, игровой деятельности. Даны рекомендации по работе педагога с семьей в целях трудового, нравственного и творческого развития детей с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, индивидуальных способностей.

Слайд 21.

Рекомендуются для индивидуальной работы детей средней, старшей и подготовительной групп в дошкольном учреждении и семье.

Помогут педагогу оптимизировать процесс освоения детьми конкретных способов и технологий с учетом индивидуальных интересов и способностей, позволят формировать у детей планирующую функцию мышления.

Содержат практический материал: силуэты и детали для аппликации и конструирования изделий, варианты орнаментов, выкройки, схемы, модели, технологические карты и т. д.

Обеспечат содержательное взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Могут быть полезны в работе малокомплектного и семейного детского сада, а также в системе дополнительного художественного образования с учетом регионального содержания.

Публикации по теме:

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень.

Из опыта работы по развитию творческих двигательных способностей у дошкольников «Движение в радость» В рамках детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок" Инновационный проект в сфере физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Волшебные краски»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Волшебные краски» Конспект – занятие по экологическому воспитанию на тему: «Волшебные краски» Вторая младшая группа Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Клубочки для котят» Возраст воспитанников (третий год жизни) Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая. Образовательные области:.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивной деятельности Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо). Дошкольный возраст.

Организация работы по развитию навыков общения воспитанников Цссв Проблема развития в детском возрасте стала приоритетной для отечественной психологии с 30-х годов прошлого века. Уже тогда Л. С. Выготским.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Актуальность. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Программа воспитателя по художественно-эстетической деятельности Программа воспитания по художественно-эстетической деятельности для обучающихся (ТМНР) Пояснительная записка Дети с тяжелой, глубокой.

Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрыванияСистема работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания Деятельность педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности
Опубликовано: 1 июня 2019 в 10:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД