Папки-передвижки

Организация работы с родителями

Галина Ведерникова
Организация работы с родителями

«Организация работы с семьями в МДОУ «Детский сад «Ромашка»

Детский сад и семья – два воспитательные составляющие, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Приоритетным направлением дошкольного образования согласно требованиям ФГОС, является принцип участия в образовательных отношениях всех субъектов: воспитанников, родителей, педагогов и специалистов детского сада, т. е. все они являются активными, равноправными участниками, вовлеченными в работу детского сада.

Публикация «Организация работы с родителями» размещена в разделах

Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей, поэтому наш коллектив понимает, что без согласования с семьей педагогическое воздействие теряет свой вес, силу, значимость. Только в совокупности друг с другом мы создадим оптимальные благоприятные условия, необходимые для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

В работе с родителями мы выделяем следующие задачи:

- Постоянно информировать родителей в вопросах воспитания детей.

-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Данную работу мы проводим по следующим направлениям.

1. Информационно – аналитическое направление включает изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами. Воспитатели проводят анкетирование, посещают семьи. В сентябре воспитатели посетили семьи, находящихся в группе риска.

Изучив полученные данные педагоги составляют социальный паспорт группы, на основании которых составляется социальный паспорт детского сада.

В детском саду ежегодно разрабатываем и знакомим родителей с планом совместной деятельности. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам детского сада, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

2. Просветительская деятельность.

Целью просветительской деятельности является повышение педагогической культуры родителей, обогащение их знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитатели творчески относятся к оформлению уголков для родителей. помещают практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В нашем детском саду практикуются фотоотчеты о проведенных мероприятиях. В социальной сети воспитателями создаются закрытые группы для родителей своих групп, также есть группа детского сада.

Родители с интересом посещают родительские собрания, где узнают о возрастных особенностях развития ребенка. Проводим мастер-классы: чем и как занять ребенка дома в свободное время.

Работа по реализации образовательной программы ведется совместно со специалистами. Учитель-логопед работает с каждым родителем индивидуально, помогая им справляться с дефектами речи детей, что дает положительный результат.

3. Следующее направление - Организационно-методическая деятельность.

На этом этапе вовлекаем родителей в педагогический процесс.

Ничто так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей. Если раньше родители присутствовали на детских утренниках в качестве гостей, то сейчас они полноправные участники утренников, в качестве персонажей и даже ведущих.

Несмотря на занятость, родители откликаются, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

При подготовке к утренникам, развлечениям родители разучивают стихи, песни, работают над ролью, шьют костюмы, участвуют в оформлении зала.

Так дети старшей группы под руководством воспитателя вместе провели представление «Как Дед Мороз искал подарки». Роли всех сказочных персонажей играли родители. Проводятся совместные развлечения «День матери», «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» и др.

Дети вместе с родителями защищают совместные проекты. Семья Павловских с проектом «Зачем ежику яблоки», Чепаковых - «Почему листья осенью опадают» выступали на районной научно-практической конференции «Шаг в будушее». И весьма успешно.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как совместные экскурсии, участие в выставках семейного творчества,

В конкурсе «Мой любимый детский сад» были изготовлены макеты детского сада. Своеобразный макет связала семья Вырупаевых.

В благоустройстве прогулочных площадок семья Петровых подарила группе «Фантазеры» арку для оформления входа с царство детской игры.

Помогают родители и в уборке снега зимой, используя его в изготовлении снежных фигур.

Проводя эти мероприятия получают удовольствие не только дети, но и сами родители. И мы убеждаемся, что родители понимают значимость их в

4. реализация всего образовательного процесса детского сада.

У родителей проявляется осознанное отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); проявляется готовность родителей к сотрудничеству с детским садом.

В детском саду реализован проект «Родной свой край люби и знай», открыт музей «Изи памаш», реализуется Экологический проект «Стань природе другом». Семья Михайловых помогли в изготовлении «Муравейника». Родители группы «Пчелки» оборудуют метеостанцию. Родители группы «Колокольчики» создают объект «Зеленая аптека». Воспитанники подготовительной к школе группы на опытном участке вырастили сельскохозяйственные зерновые культуры.

Наши родители помогают в пополнении предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей. Изготовлены уголки, игровые зоны, помогают оснащать атрибутами, пособиями, игрушками.

Традиционными стали проведение Дня дублера, Дня мужества. Родители пробуют свои возможности в организации и проведении педагогических мероприятии, режимных моментов.

Организована работа родительского комитета по группам. Активными членами являются Семенова И, Чернова Н, Голубкина Э, Рязанцева И. Хочется отметить и пап Берестова А., Михалева А., Камилова С., Валиева Р.

В детском саду ежегодно избирается и общий родительский комитет.

Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями
Опубликовано: 25 октября 2021 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД