Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ по формированию безопасного поведения дошкольников

Ольга
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ по формированию безопасного поведения дошкольников

Как известно, в дошкольном образовательном учреждении закладываются первичные основы знаний и умений, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни. В детском саду проводится много занятий, бесед, различных мероприятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге и в транспорте, как пользоваться техникой, как вести себя с животными, как обезопасить себя на природе. Рассматриваются и обсуждаются различные ситуации безопасности. В большинстве случаев дети не придают значения опасности. Задача педагогов и состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, научить осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, развить самостоятельность и ответственность. Работая над созданием развивающей предметно-пространственной среды группы необходимо исходить из того, что важным условием полноценного воспитания, особенно детей с ОВЗ, является специально организованная развивающая предметно-пространственная среда, включающая в себя стимулирующее пространство, центры развития, дидактические игры и пособия, предназначенные для полноценного развития психологических процессов.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ по формированию безопасного поведения дошкольников» размещена в разделах

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особенно актуально. Это связано с новыми требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация жизнедеятельности детей с ОВЗ во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно - компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Образовательная деятельность с такими детьми должна осуществляться в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, а также и в самостоятельной деятельности детей. Содержание должно обеспечивать выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи, возможность освоения детьми с ОВЗ. Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.

С этой целью мы создали определенную развивающую предметно пространственную среду, которая позволит уточнить представления детей о безопасности.

В нашей группе создан центр «Островок безопасности», где представлен наглядно - информационный материал, позволяющий познакомиться с различными причинами возникновения пожаров и основными правилами поведения во время пожара, на дороге, в лесу и в быту. Дидактические игры для стимуляции ориентировачно - исследовательской и речевой деятельности - с их помощью расширяется круг предметов, предъявляемых ребенку, формируются способы ориентировки в окружающем мире. Ребенок обучается действиям обследования предметов и определению их свойств; учится называть выделенные качества и свойства предметов.

Был изготовлен щит пожарной безопасности, полный набор атрибутики для сюжетно-ролевой игры по данной тематике. Собрана картотека с загадками и художественным словом. Так же для творчества детей имеется разрезные картинки и подборка картинок для штриховки по теме «Пожар».

Собран дидактический материал по различным направлениям (безопасность в быту, на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.)

Особенное внимание при обучении детей безопасности, уделяется правилам дорожного движения. Для этого в группе создан тематический стол с изображением проезжей части и тротуара. Дети, как один, так и в подгруппе, составляют из строительного материала город, устанавливают знаки и светофоры, так с помощью игры закрепляются правила перехода через проезжую часть. Для сюжетной игры есть атрибуты, которые сначала используется на занятиях, а затем закрепляется в самостоятельной деятельности детей : складной пешеходный переход, напольный светофор и рули для водителей, нагрудной светофор для пешеходов. Такой же набор имеется для игр во время прогулки. Для закрепления правил дорожного движения подборка настольных дидактических игр, ребёнок играя не только закрепляет правила, но решает логический задачи, по принципу лабиринта, подбери знак к ситуации. Игры на установление причинно-следственных связей между изображаемыми предметами и явлениями

Для того чтобы увлечь ребёнка ещё больше, мы создали лепбуки по теме «Пожарная безопасность», «Как расти здоровым», где собрали материал как игровой, речевой так и логический в одной папке. Ребёнок с удовольствием берёт лепбуки и в игре закрепляет материал, как индивидуально, так и объединившись в паре.

Для того чтобы ребёнок понял как заботься о себе и своём здоровье – иллюстрации с изображением последовательности действий - для формирования элементарных гигиенических навыков и навыков самообслуживания; игры на понимание того, что вредно, что полезно для здоровья. Как можно составить режим дня, и зачем он необходим.

Весь материал в центре находиться в доступном месте для детей. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры легко без помощи взрослого раскладываются в группе, дети самостоятельно выбирают место для игры. Все пособия красочно оформленны, безопасны для детей.

При организации центра были соблюдены следующие критерия:

1. Материал и оборудование соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2. Оборудование можно изменить в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Возможность использовать предметы – заместители, например мебель группы, стульчики-машины. Так же материал можно использовать в сюжетно-ролевой игре.

4. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную активность детей. Обеспечен свободный выбор детей.

5. Материал находиться в доступности для детей.

6. Материалы и игровое пособие соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ по формированию безопасного поведения дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2020 в 16:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД