Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до

ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Жан Жак Руссо

Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность людей, связанных общностью условий обстановки.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до» размещена в разделах

Среда, условия могут, как тормозить развитие человека, так и стимулировать его развитие. Бывает и нейтральный вариант, когда она не тормозит, но и не стимулирует.

ФГТ предъявляли требования к предметно - развивающей среде.

ФГОС ДО дает другую формулировку среды - развивающая предметно - пространственная среда.

Что изменилось?

1. На первый план выходит слово " развивающая", это важно;

2. Добавлено слово "пространственная", не только предметная, предметно - пространственная среда.

Что это значит? Развивающим потенциалом должны обладать не только предметы среды, но и само пространство должно нести развивающую функцию. И под пространством понимается не только пространство группы, пространство всего детского сада, пространство прилегающей территории.

Развивающая предметно - пространственная среда (РППС) – это психологически благоприятная обстановка группы, помещений детского сада, а так же прилегающей территории, наполненная разнообразными предметами, игровыми и неоформленными материалами.

Если РППС спроектирована, организована профессионально грамотно, если элементы среды обладают развивающим потенциалом, то такая среда способствуют максимальному раскрытию способностей и возможностей ребенка дошкольника, развитию познавательной мотивации.

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учта особенностей и коррекции недостатков их развития». Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)» Письмо Минобрбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», № 08-249 от 28.02.2014

Развивающая предметно - пространственная среда - это система условий, но система" живая", требующая с одной стороны стабильности, с другой стороны - изменений. Это система, которая обеспечивает развитие ребенка по всем направлениям: физическое, художественно - эстетическое, речевое, социально - коммуникативное, познавательное.

Содержание РППС зависит от образовательных целей и задач, которые решает педагог, от темы недели, месяца, от времени года, от интересов и здоровья детей и так далее.

ФГОС ДО определяет конкретные требования к развивающей предметно - пространственной среде. И, несмотря на то, что все педагоги знают эти требования, на практике не всегда удается педагогам выстроить систему условий, соответствующую Стандарту.

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Основными этапами проектирования РППС являются:

- Определение желаемого результата.

- Постановка целей и задач проектирования РППС.

- Анализ реальной ситуации (наличие помещений, состояние помещений, наличие материалов и игрового оборудования, кадровый ресурс, реализуемые комплексная и парциальная программы, социальное окружение, региональные особенности и т. д.).

- Определение проблем и рисков.

- Описание способов реализации проекта, где формулируется перечень желаемых трансформаций РППС, перечень тех компетенций, которыми должен овладеть педагог.

- Наблюдение за детьми – какие центры интересны в течение дня, в течение недели, в течение месяца. Анализ центров в соответствии с принципами ФГОС ДО. Анализ элементов РППС - какой уровень развивающего потенциала каждого из элементов.

- Определение конкретного плана.

- Реализация проекта.

- Мониторинг и анализ (соотнесение желаемого и полученного результата).

Выстроенная таким образом работа по проектированию РППС в отдельной группе или в целом в детском саду позволит:

обеспечить целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка;

- создать постоянную творческую атмосферу в работе педагогов;

- обеспечить единство подходов к воспитанию и образованию детей семьи и детского сада.

При формулировании целей проекта педагог ДОО должна понимать, что РППС должна представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определнных системообразующих компонентов. Данный принцип дат возможность наиболее эффективно использовать компоненты РППС. Это позволит оптимизировать перечень предметного содержания, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать помещения ДОО и игровое оборудование.

Какие вопросы организации развивающей среды в связи с введением Стандарта у педагогов вызывают затруднения:

- отсутствует представление, что необходимо изменить в РППС;

- не соотносят основную образовательную программу и РППС;

- упрощенный взгляд на технологию организации РППС;

- не могут сбалансировать роль педагога и роль среды в развитии ребенка.

Типичные ошибки в организации развивающей предметно - пространственной среды

1. Сенсорная агрессия оформления группы.

2. Неэстетичный подбор мебели (смешение пластиковой и деревянной мебели и оборудования).

3. Школьная расстановка мебели: столы расставлены, как парты в школьном классе.

4. Мебель, не позволяющая изменять границы зон группового пространства. Не выделены пространство для игры. Жесткое зонирование.

5. Нефункциональное структурирование пространства.

6. Отсутствие содержательного материала на полках группы.

7. Перегруженность пространства. Невозможность организации сюжетной игры. Сюжетные картинки выше роста ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС СеменоваИ. В. Организация.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 08:18
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА (УИ 484835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД