Папки-передвижки

Организация развивающей среды во 2 младшей группе с учётом ФГОС

Лидия Марина
Организация развивающей среды во 2 младшей группе с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила

Марина Лидия Егоровна,

воспитатель

высшей квалификационной категории,

МКАДОУ «Алые паруса», п. Воротынск,

Калужской области

Организация развивающей среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Организация развивающей среды во 2 младшей группе с учётом ФГОС» размещена в разделах

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и, таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

К оформлению группы мы подходим творчески. Стараемся, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней. Это способствует созданию благоприятного климата среди детей, взрослых, родителей.

При оформлении развивающей среды придерживались следующих требований ФГОС :

содержательность, насыщенность;

трансформируемость;

полифункциональность;

вариативность;

доступность;

безопасность;

здоровьесберегаемость;

эстетическая привлекательность.

При этом учитывалась реализация пяти образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

«Познавательное развитие» (первичные представления об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, дидактические игры);

«Речевое развитие» (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь);

«Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность);

«Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура, подвижные игры).

Пространство группы организовано в виде хорошо ограниченных зон и уголков, оснащённым развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Это даёт возможность организовывать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Задачи: Способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формировать коммуникативные навыков в игре; развивать подражательность и творческие способности. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей»; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Семья» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Музыкально – театральный уголок:

Задачи: Развивать слуховое восприятие и внимание; формировать исполнительские навыков; развивать творчество детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звучания (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных) ; готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы.

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Книжный уголок

Задачи: Формировать навыки слушания, умения обращаться с книгой Формировать и расширять представление об окружающем.

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию

Уголок природы

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: 4 комнатных растения (фикус, бегония, герань, бальзамин); подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; изготовлены поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования (лупы, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки); природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.

Спортивный уголок

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укреплять мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника.

Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая; коврики массажные, палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; скамейка; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с песком; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Уголок для самостоятельной изобразительной деятельности детей

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, баночки для промывания кисти от краски, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, стеки, печатки, салфетки из ткани.

Игровой уголок с игрушками и строительным материалом

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности. Развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, коробки большие и маленькие, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.

Зона для настольно-печатных игр;

Выставка детского творчества;

Учебный уголок

Задачи: Развивать мышление и пальчиковую моторику, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развивать зрительное восприятие и внимание; формировать обследовательские навыки; знакомить с геометрическими фигурами и формами предметов; обучать группировке предметов по цвету, размеру, форме; выявлению отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитию способности использовать речь для определения смысла своих действий, формированию умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащать активный словарь детей; формировать умение описывать и называть предметы на картинках.

Выводы: Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Литература

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2. Доронова Т. Н. Об эстетике оформления групповых помещений // Ребёнок в детском саду – 2008. -№ 5.

3. Жукова О. Г. Предметная среда. М. :Аркти,2007.

4. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.

5. Нищева Н. В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост. Н. В. Нищева. - Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.

6. Павлова Л. Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве // Отв. редактор Курнешова Л. Е. – М. : Центр «Школьная книга», 2004

7. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М. : Новая школа, 1993.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС "Добро пожаловать, малыш!" Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений.

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» «Организация предметно-развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС до Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале. Предметно развивающая среда детского сада необходима детям потому, что выполняет.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулки с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают,.

Организация пространственно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС 1 слайд ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды во 2 младшей группе с учётом ФГОС
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей среды во 2 младшей группе с учётом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Марина (УИ 471629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД