Приложение МААМ

Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций

Наталья Стромилова
Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций
▼ Скачать + Заказать документы

Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений.

Согласно пункту 3.2.5. ФГОС ДО, педагогам, при планировании образовательной ситуации необходимо учитывать следующие психолого – педагогические условия:

1. Обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком

2. Поддержка индивидуальности и инициативности детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и установление правил взаимодействия

Публикация «Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций» размещена в разделах

3. Создание условий для позитивного отношения между детьми, умения детей работать в группе сверстников

4. Ориентировка на зону ближайшего развития каждого ребенка

5. Взаимодействие с родителями дошкольников

С целью активизации и включения большего числа педагогов в методическую деятельность на уровне города, мы будем принимать участие в сетевом взаимодействии дошкольных учреждений по повышению профессиональной компетентности педагогов в период реализации ФГОС ДО.

Участие в сетевом взаимодействии позволит педагогам взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

Как инновационный ресурс, нашу деятельность мы направим на работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, закрепленных за нами ДОО.

В ходе организации работы по сетевому взаимодействию мы :

*сформировали инициативную группу педагогов и педагогов - тьюторов по реализации проекта;

*определили значимые направления взаимодействия между детскими садами;

*разработали ряд методических материалов для реализации данного проекта;

*разработали систему материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Дошкольные учреждения города разделили на несколько групп и закрепили за ними инновационную площадку по введению ФГОС ДО.

За нашим ДОУ закреплено 5 детский садов, это:

МБДОУ «Белочка»

МБДОУ «Колосок»

МБДОУ «Росинка»

МБДОУ «Чайка»

МБДОУ «Улыбка»

С учетом закрепленных за нашим учреждением детских садов, охват педагогов, вовлеченных в реализацию проекта по сетевому взаимодействию составит 80 человек, к тому же к 20 педагогам запланированы взаимопосещения по гостевому методу.

Взаимодействие педагогов мы спланировали в соответствии с годовым планом через разнообразные формы работы: семинар-практикум, деловая игра, круглый стол, открытый показ деятельности с детьми, презентация системы работы, «методическая копилка», мастер - класс, презентация передового педагогического опыта и т. п.

Мы будем организовывать «День открытых дверей» для партнеров по сетевому взаимодействию с учетом охвата всех возрастных групп. Будут организованы открытые просмотры занятий, в плане – проведение консультаций и семинаров – практикумов по вопросам реализации ФГОС ДО, проведение совместных педагогических советов.

С учетом годового плана на 2015 – 2016 учебный год нами запланированы следующие мероприятия по сетевому взаимодействию :

Примерный план реализации проекта

Период Мероприятия Социальный эффект

Ноябрь 2015 - Проведение открытых просмотров занятий по возрастным группам по теме: «Организация культурных практик как условие развития инициативного поведения детей дошкольного возраста : продуктивная деятельность»

- Проведение открытых просмотров занятий по возрастным группам по теме: «Организация культурных практик как условие развития инициативного поведения детей дошкольного возраста : игровая деятельность»

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Февраль 2016

Март 2016

- Семинар «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с дошкольниками с учетом требований ФГОС ДО»

- Консультация «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС ДО»

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Апрель 2016

Март 2016 - Совместный педагогический совет: «Здоровье сберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

- Анкетирование педагогов Повышение профессиональной компетенции педагогов

Октябрь - декабрь Гостевой метод Трансляция педагогического опыта

В течение 2016 – 2017 учебного года с закрепленными за нами ДОО будет проводиться работа по принципу гостевого метода, т. е., можно будет увидеть на практике результаты работы по реализации данного проекта.

Мы ожидаем, что работа по сетевому взаимодействию будет способствовать:

• Повышению уровня педагогической компетенции участников сетевого взаимодействия

• Повышению мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования в рамках сотрудничества, равенства и партнерства.

• Созданию условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даст положительные результаты в организации работы с партнёрами по сетевому взаимодействию.

Взаимодействие с детскими садами города создаст благоприятные возможности для обогащения педагогической деятельности, повысит профессиональную компетентность педагогов, расширит спектр возможностей по осуществлению сотрудничества в рамках реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так.

Приоритетность взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьей по духовно-нравственному воспитанию Глушкова Ю. А., Джишкариани Т. Д. Ключевая линия развития дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО это социализация ребенка и приобщение.

Игра-экспериментирование «Волшебные краски». Мастер-класс для работников дошкольных организаций Мастер – класс «Игра - экспериментирование» Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций. Форма организации: игра.

Международная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организацийМеждународная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций 16.09.2016г. состоялась международная научно – практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников План работы с родителями (законными представителями).

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Как мы знаем, индивидуализация образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций
Опубликовано: 10 октября 2016 в 06:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стромилова (УИ 1964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД