Получи документы

Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Ольга Жукова
Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

В прошлом учебном году мы с ребятами работали над нетрадиционными техниками рисования. Пробовали много нового, экспериментировали с различными способами рисования. Занимаемся проекто-исследовательской деятельностью.

Публикация «Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В группе имеется уголок зкспериментирования, в котором дети могут провести элементарные опыты самостоятельно помимо занятий. Каждый ребенок знаком с правилами поведения в нашей мини-лаборатории. Для наглядности данные правила изображены на понятном для детей языке- в картинках. Также в исследовании детям помогают схемы и картотеки с алгоритмом действий. Работа по экспериментально-исследовательской деятельности ведется с детьми по подгруппам и под руководством воспитателя. Непосредственно перед проведением опытов обговариваем с детьми правила поведения. Также ведется работа с родителями. Для них представляю всю информацию в группе в «В контакте» и в уголке для родителей в приемной комнате детского сада. Также родители участвуют в исследованиях и проведении различных опытов.

Все дети без исключения любят сказки. И вас я хочу пригласить в сказку. Сказка называется…

Предлагаю вам отгадать, как она называется:

Слайд 2

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка.)

Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».

Слайд 3

В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий.

Слайд 4

Мачеха приказала приготовить вкусный завтрак, для него Золушки нужны сырые яйца.

Золушка берет корзинку с яйцам, но что это? Сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе.

Слайд 5 Опыт 1. «Сырые, вареные яйца».

Проведение: определить (вареное яйцо крутиться – сырое, нет). Объяснить: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Слайд 6

Золушка хотела подать на завтрак кукурузные палочки, но они были без запаха.

Слайд 7

Опыт 2 «Куда делся запах?»

Проведение: возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют абсорбацией.

Слайд 8

Золушке нужно было помыть мандарины к завтраку.

Слайд 9 Опыт 3. «Мандарины и вода».

Проведение: один мандарин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если постараться, утопить его не получится. Очистим второй мандарин и положим его в воду. Мандарин утонул, а второй плавает! В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Слайд 10

Золушка приготовила завтрак, но мачеха придумала для нее новое задание. Золушке нужно было слепить снеговика. Но где же ей найти снег?

Слайд 11 Опыт 4 «Снег»

Проведение: баллон пены для бритья смешать с пищевой содой (1баллон на пачки соды)

Полученная масса похожа на снег, хорошо лепится.

Слайд 12

Справилась Золушка с этим заданием и тут она заметила, что любимые цветы мачехи засохли. Их надо срочно спасать.

Слайд 13 Опыт 5 «Засохшие цветы»

Проведение: бумажные цветы (полоски бумаги скрепленные стиплером, лепестки закручены во внутрь цветка) выкладываются в тарелку с водой. Объяснить: Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются".

Слайд 14

Золушка услышала громкие звуки и поняла, что это был королевский салют. Ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был далеко, и Золушка могла слышать только выстрелы салюта. И тогда она решила устроить у себя маленький разноцветный салют.

Слайд 15 Опыт 6. «Салют»

Проведение: в цветной раствор мыла, соды добавляем катализатор – лимонную кислоту, получаем пенный салют. Объяснение: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

Слайд 16

Золушке так понравился салют, что она решила нарисовать его, но не смогла найти бумагу. Тогда Золушка стала рисовать на молоке.

Слайд 17 Опыт 7 «Цветные узоры на молоке»

Проведение: молоко разлить по тарелкам, добавить краску, затем обмакнуть палочку в мыльный раствор и опустить в молоко, краски начнут двигаться. Объяснение: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Слайд 18

Золушка справилась со всеми поручениями мачехи. Теперь она может отправиться на бал.

Но на этом сюрпризы не закончились. Золушка отблагодарила детей за помощь сладкими кукурузными палочками.

Прикреплённые файлы:

zolushka_va4u2.pptx | 8413,8 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений,.

Мастер-класс «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста», опыты с различными.

Модель центра исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста .

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Шатурского муниципального района Московской области.

Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи В статье рассматриваются вопросы организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Раскрывается.

Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста. Слайд 2 Ранний возраст является ценным возрастным этапом.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: " Удивительные свойства воды". Занятие в средней группе. - Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Реализуя программу «Детство», изучая новинки методической.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД