Лучший педагог года

Модель центра исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Михеева
Модель центра исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Михеева Т. А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»,

г. Рассказово, Тамбовской области.

Цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи:

1. Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т. д.)

Публикация «Модель центра исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, пе-сочные часы и т. д.)

3. Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.

4. Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

5. Социально-личностное развитие: развитие коммуникативности, само-стоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и са-морегуляции.

Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина.

1. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема.

3. Мерные ложки (от детского питания).

4. Сита и воронки.

5. Резиновые груши разного объема.

6. Половинки мыльниц.

7. Формы для льда.

8. Резиновые перчатки.

9. Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки).

10. Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля.

11. Гигиенически безопасные детские шампуни, растворимые, ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки).

12. Взбивалки, деревянные лопатки и шпатели для размешивания.

13. Разноцветные стаканчики из-под йогурта, сметаны или плоские емкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины).

14. Лупы.

15. Клеенчатые фартуки.

16. Нарукавники.

17. Щетка, совок, тряпки.

18. Технический материал: гайки, скрепки, винтики.

19. Разные виды бумаги.

20. Прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи.

21. Природный материал.

22. Утилизированный материал (кусочек кожи, дерева, винтики).

23. Карточки-схемы проведения экспериментов.

24. Индивидуальные дневники для экспериментирования.

25. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в уголке экспериментирования).

26. Персонажи, наделенные определенными чертами (в старшем возрасте – задающий вопросы почемучка, от имени которых моделируются проблемные ситуации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых» МДОУ детский сад «Тополёк» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет.

Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика» Модель центра познавательной деятельности (занимательная математика). Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» .

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект исследовательской и продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в музее «Русская старина» Музей «Русская старина» Детский сад №82 Г. Ярославль «Путешествие в прошлое русского народного костюма». Воспитатель С. П. Кремнева Проект.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Конспект родительского собрания «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с № 56 «Искорка» Протокол родительского собрания №2 Тема «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у.

Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с другими для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель центра исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 12:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД