Приложение МААМ

Организация экспериментальной деятельности в целях развития познавательного интереса у детей старшей группы

Ирина Владимировна Панкова
Организация экспериментальной деятельности в целях развития познавательного интереса у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

Организация экспериментальной деятельности в старшей группе

в целях развития познавательного интереса.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности в целях развития познавательного интереса у детей старшей группы» размещена в разделах

И для того, чтобы ребенок, как можно лучше познал мир, я провожу работу по экспериментальной деятельности. Основной задачей при изучении отдельных тем, проведении наблюдений, оказалось умение сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, т. е. упорядочивать свои представления о мире.

Процесс познания - творческий процесс, и передо мной встала задача - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытия, создать необходимые для этого условия.

В нашей группе я разработала и собрала картотеку занимательные опыты. К каждому опыту сделала схему - рисунок, который показывает наглядно: какой материал, описание опыта и вывод.

Также экспериментальную деятельность спланировала по месяцам.

В весенние месяцы: март, апрель, знакомство детей с "неживой природой", воздух, вода, твердое тело.

Для практической экспериментальной деятельности детей была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитателями группы. Для развития познавательной активности детей и поддержания интересе к экспериментальной деятельности, кроме традиционного уголка природы, в группе была оборудована и постепенно оснащается детская экспериментальная лаборатория "Почемучка", где представлены различные материалы для исследования.

Совместно с родителями производилось оснащение детской экспериментальной лаборатории :

Приборы - помощники: лупа, песочные часы, ситечки, колбочки, фильтры, лакмусовые бумажки.

Природный материал : камешки, глина, песок, шишки, перья.

Прочие материалы: воздушные шарики, соль, сахар, чайная сода, газированная вода, веер.

Подборка энциклопедий и литературы:

1. "Из чего всё сделано?" рассказы о веществе. Стрельщикова

2. Мир вокруг нас "Росмэн"

3. Детская энциклопедия Махаон "Открытия и изобретения" и др.

• Для проведения опытов были изготовлены фартуки, для выполнения правил безопасности.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Одним из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую - опыты.

Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. На прогулке мы решаем другие важные проблемы: что произойдет со снегом, если его положить в ладошку и как освободить бусинки из ледяного плена и т. п.

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: " Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать. "

Чтобы дать знания детям и наполнить их головы интересным содержанием, я с детьми в марте месяце проводила различные опыты с водой.

Например:

Игра: "Тонет- не тонет"

Задача: Познакомить детей со свойством жидкостей на примере воды.

Описание: В ванночку с водой опустить различные по весу предметы (камешки, теннисный мячик, пёрышко, пластмассовую пуговку и т. д.) Объяснить причину плавания одних тел и опускания на дно других.

Вывод: Свойство воды - выталкивать более легкие предметы.

Для мотивации интереса детей к экспериментированию в нашей лаборатории живут сказочные герои: Любознательная Лягушка и Мудрый Еж. Эти животные участвуют в опытах и экспериментах, решают возникшие проблемы, приносят интересные вещи. Так же Мудрый Еж составил правила работы с различными материалами, и загадывает загадки, а подсказки в иллюстрациях.

Так как реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Для этого я провела консультацию на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях", где были даны рекомендации по вопросам: что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию, какие можно провести эксперименты дома с детьми. Наши родители принимают активное участие в организации уголка экспериментирования "Почемучка". Шашкова, Кирпичева, Назарова, Курочкина помогли в оборудовании и пополнении необходимыми материалами, способствовали удовлетворению познавательных интересов экспериментированием.

Публикации по теме:

Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Ребенок рождается исследователем. Им хочется все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность-желание познать закономерности.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Мультипликационные фильмы как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства пед. работников в области разработки инновационных технологий Введение.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУПроектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ Модернизация образовательного процесса подняла планку профессиональных требований к педагогам, чтобы соответствовать современным требованиям.

Развитие познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для развития познавательного интереса детей «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». гласит китайская пословица Современные дети живут в эпоху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности в целях развития познавательного интереса у детей старшей группы
Опубликовано: 28 марта 2017 в 07:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной деятельности в целях развития познавательного интереса у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Панкова (УИ 555410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД