Получи документы

Организация взаимодействия библиотек и ДОУ в процессе развития дошкольников

Валентина Ливакова
Организация взаимодействия библиотек и ДОУ в процессе развития дошкольников

Чтобы жить в свободном

демократическом обществе,

необходимо обладать

достаточным уровнем культуры

Д. С. Лихачев

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Публикация «Организация взаимодействия библиотек и ДОУ в процессе развития дошкольников» размещена в разделах

Библиотека, дошкольные учреждения и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимодействие. Детские библиотеки выступают, как главные центры читательского развития детей дошкольного возраста. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми. Равноправный диалог ребенка и взрослых их интеллектуальность и духовное партнерство.

Особая роль библиотек раскрывается в непосредственном участии в жизни детского сада, предоставлении разнообразной информации о всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития.

Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Кроме этого, детская библиотека — центр семейного воспитания через книгу и чтение. Она всячески способствует привлечению родителей, бабушек и дедушек к совместному чтению с детьми; информирует их о новой педагогической, психологической и иной литературе в помощь воспитанию детей; предоставляет возможность получать необходимую им для общения с ребенком информацию на всех видах носителей.

В новых контекстах ФГОС ДО большая роль отводится социализации дошкольника, а дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Здесь он получает образование, знакомится с учреждениями социума, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Важность общественного воспитания в процессе развития детей определяет тесное сотрудничество детского сада и социума в нашем случае это детская библиотека. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и реализуются новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают включение родителей к активному участию в педагогический процесс, дошкольное учреждение ставит целью реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный перспективный характер.

Для решения поставленной цели использует следующие формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми

экскурсии в библиотеку;

посещение мини-музея ДОУ, библиотеки;

знакомство и взаимодействие дошкольников с библиотекой;

участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;

выставки рисунков и поделок;

встречи и беседы в мини-музеях ДОУ;

совместные праздники;

участие в театрализованной деятельности

организация кружковой деятельности.

2. Работа с родителями:

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и сотрудниками библиотеки;

дискуссионные встречи, педагогические гостиные;

вечера вопросов и ответов;

дни открытых дверей;

творческие мастерские;

семейные встречи;

визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и тд.)

Работая в тесном сотрудничестве с библиотекой, мы ожидаем доступности, открытости и привлекательности для детей, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие в воспитании детей.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия библиотек и ДОУ в процессе развития дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД