МААМ-картинки

Организационно-педагогические условия воспитания межличностной толерантности: ресурсы мультстудии

Трубицина Анастасия
Организационно-педагогические условия воспитания межличностной толерантности: ресурсы мультстудии
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире особое внимание уделяется вопросам нравственного развития и воспитания человека. В настоящее время не редкость, когда встречается жестокость и насилие, поэтому из-за массы негативных факторов наши дети оказываются в условиях нравственного и духовного хаоса. Именно поэтому в системе современного воспитания необходимо ставить проблему нравственности на первое место. Мультфильм – уникальный инструмент воздействия на ребёнка, из-за необычного художественного приёма, в котором происходит смешение фантастики и реальности. Дети дошкольного возраста весьма впечатлительны, и еще не совсем могут отличать «действительность от созданий воображения», поэтому они начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности. По утверждению исследователей мультфильмы показывают ребенку последствия неправильных поступков, учат тому, какие наказания могут последовать за неправильными действиями и к каким замечательным результатам приводят правильные поступки. Трудные для усвоения и осознания ребёнком дошкольного возраста такие понятия, как доброта, щедрость, жадность, зависть, отзывчивость и т. д. в мультфильме представлены в форме, которая понятна детям дошкольного возраста. Самая главная задача, стоящая перед педагогами дошкольных учреждений, является воспитание личности, способной социально адаптироваться, не имеющей проблем в общение с окружающими, в формировании доброжелательного и положительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, в развитии навыков коммуникации, взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Герои мультфильмов становятся учителями толерантности, помогающими решать различные жизненные задачи. Мультфильмы в более доступной форме помогают объяснять детям многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильмы, которые сейчас смотрят наши дети, несколько отличаются от мультфильмов, на которых выросли многие из нас. Именно правильно подобранные мультфильмы позволяют воспитать полноценную, здоровую личность, затрагивая следующие аспекты воспитания.

Публикация «Организационно-педагогические условия воспитания межличностной толерантности: ресурсы мультстудии» размещена в разделах

1. Нравственное воспитание.

В мультфильмах ребенок видит модели поведения. Дошкольники учатся правильным поступкам в той или иной жизненной ситуации. Многие мультфильмы учат видеть мир разным и принимать других детей и взрослых с их психологическими и физическими особенностями.

2. Эстетическое воспитание.

Герои мультфильмов учат любить природу и беречь ее. Показывают, как можно ухаживать за животными, за растениями и в дальнейшем начинают осознавать, что при бережном отношении к природе, она награждает героев мультфильма своими плодами.

3. Трудовое воспитание.

При просмотре мультфильмов дети, смотря на героев, учатся трудолюбию. И понимают, что труд – это полезное дело. Тот, кто лениться не может добиться успеха.

Чтобы добиться большего понимания проблемы толерантности дети могут сами стать создателями мультфильмов, учиться снимать их самостоятельно. Как при помощи фотоаппарата, так и при помощи специальной мультстудии.

Самостоятельное создание мультфильмов помогают воспитывать у детей гуманные чувства, доброту, великодушие, отзывчивость, а так же развитие навыков сотрудничества с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Им предоставляется уникальная возможность узнать основы мультипликации и стать настоящим начинающим режиссером и актером, художником, декоратором, оператором и сценаристом.

Дошкольники будут с удовольствием создавать короткометражные мультфильмы, используя разные техники (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие, при этом используя покадровую съемку. Таким образом, работа в мультстудии обязательно включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку, озвучивание и монтаж мультфильмов.

Процесс создания мультфильма довольно прост и делится на несколько этапов:

-сначала выбирается и пишется сценарий

- затем распределяются задания

-выбираются роли

-создаются персонажи в определенной технике

-моделируются движения

- делается покадровая съемка

-записывается голос, для озвучивания мультфильма

-монтаж мультфильма в специальной программе (с помощью взрослого)

- демонстрируется созданный мультфильм.

Практика показывает, что при использовании мультипликационного жанра у дошкольников возрастает интерес к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей, расширяются возможности самостоятельной деятельности детей. Так же формируются и личностные качества ребенка такие как: настойчивость, коммуникабельность, ответственность. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.

Ну, а после создания мультфильма, вы вместе с детьми, сможете просмотреть и обсудить его, а так же поделиться мультфильмом с другими дошкольниками детского сада. И научить их взаимодействовать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и помогать им.

Список использованной литературы:

1. Ковалева А. С. Опыт воспитания толерантности участников инклюзивного образовательного пространства к детям с ОВЗ // Проблемы современного педагогического образования. –2018. – - С. 100-120

2. https://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-tolerantnosti-druzhelyubija-i-dobra-po-sredstvam-sozdanija-multfilmov-s-detmi-starshei-grupy-detskogo-sada.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/11/multstudiya-v-detskom-sadu

4. https://moluch.ru/th/1/archive/211/6810/

5. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-multstudija-v-rabote-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Дидактическая игра-лэпбук «Природа и ее ресурсы» для детей 5–6 летДидактическая игра-лэпбук «Природа и ее ресурсы» для детей 5–6 лет Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, познакомить детей с понятием «ресурсы и богатства природы», их многообразием. Задачи: 1.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационно-педагогические условия воспитания межличностной толерантности: ресурсы мультстудии
Опубликовано: 28 марта 2024 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно-педагогические условия воспитания межличностной толерантности: ресурсы мультстудии» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия (УИ 2099468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД