Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Как жить, не болея»

Светлана Стрюк
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Как жить, не болея»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность «Как жить не болея»

Образовательная область : Физическое развитие

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие».

Тип: интегрированное

Возраст: 4 года

Форма образовательной деятельности : Занятие- путешествие

Форма организации : подгрупповая

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по физическому развитию „Как жить, не болея“» размещена в разделах

• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий;

• Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;

• Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастик.

Методические приё мы:

Игровой

Словесный

Наглядный

Предварительная работа:

• Д/И «Что вредно, что полезно»

• Разучивание гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики, работа с массажными мячами.

Материалы: кукла Бабы Яги, волка, лешего, зайца, дорожка «здоровья», массажные мячи

Ход:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А поприветствуем друг с другом по особенному

Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп- хлоп…

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх- плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок- чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип- бип- бип.

Раздаётся стрекотание сороки

Ребята, сегодня к нам прилетела сорока, она принесла письмо. Интересно, что же там написано.

Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Как мы можем им помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Мы отправимся в сказочный лес и поможем им. Чтобы не устать в дороге,

что нам необходимо выполнить (ответы детей? Правильно, ребята, разминку (дети под музыку выполняют разминку).

Разминка

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие

Ещё выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик каждый день.

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил в волшебный лес переместил

Воспитатель:Дети, вы видите, что-нибудь необычное? Дети находят клубок. Ребята, чем он может нам помочь? (ответы детей)

Этот волшебный клубок доведёт нас до волшебного леса, нужно идти по нити. Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. Впереди встречаются различные препятствия «Пройди по массажным дорожкам».

Воспитатель: Посмотрите, куда это мы пришли, а что это за избушка? Как вы думаете, кто в ней живёт? (ответы детей).

Из избушки появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Совсем плохо стали мои глаза видеть, того и гляди совсем ослепну. (трек 1)

Воспитатель: Дети, а как выдумаете почему бабушка Яга стала плохо видеть. (ответы детей) А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? (трек 2)

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить. Что мы для этого делаем? (ответы детей). Ребята сейчас покажут зарядку для глаз, а ты Баба Яга повторяй и запоминай.

Гимнастика для глаз

Мы отправились гулять

Грибы- ягоды искать

Как прекрасен этот лес

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растёт на пне, (смотрят вниз)

Сорока на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ёжик под кустом шуршит, (смотрят вниз)

Слева ель растёт старушка, (смотрят вправо)

Справа сосенки- подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягодки, ау! (повторяют движения глаз)

Всё равно я вас найду! Влево- вправо, вверх- вниз.

Баба Яга: Вот теперь я лучше видеть стала. Спасибо вам! (Баба Яга прощается с детьми)

Воспитатель: Ну а нам надо отправляться дальше в путь. Ребята, волшебный лес таит в себе много загадок и тайн. На пути у нас болото, а вы знаете, как надо идти по болоту. Правильно ребята по болоту нужно идти след в след. Я пойду первой, а вы идите за мной след в след.

Посмотрите, на полянке ёжики, но они не простые. Для чего они нужны? (ответы детей) Да это массажные мячи, они очень полезны для наших ручек. Может, поиграем с ними?

Игра с массажными мячиками

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Идём дальше по полосе препятствий.

Вдруг раздаётся слишком громкая музыка (Выход волка) Из-за дерева выходит волк он стонет, держится за голову.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Волк: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит! (трек волка 1)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у волка заболела голова. (ответы детей)

Волк: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать? (трек для волка 2)

Воспитатель: Ребята давайте посоветуем волку как нужно слушать музыку? Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил, а ещё музыка не должна быть слишком громкой. Когда разговариваешь с кем ни будь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может разболеться голова.

Воспитатель предлагает всем прослушать музыкальную композицию «Звуки природы».

Воспитатель: Ребята, а что можно представить слушая эту музыку? (ответы детей)

Дети прощаются с волком и идут дальше. Видят перед собой «пещеру». Из пещеры раздаётся кашель и чихание. (трек для лешего 1) Выходит Леший.

Леший: Заболел, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю. (трек для лешего 2)

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать и кашлять.

Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты в последний раз наводил порядок в своей пещере?

Леший: Не помню. Лет пять тому назад.

Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети тебе могут дать несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы не чихать и не кашлять.

Дети: Надо беречь органы дыхания : проветривать помещение в котором находишься, делать влажную уборку каждый день.

Воспитатель: А дети покажут тебе как выполнять дыхательную гимнастику, которая будет полезна и для тебя.

Дыхательная гимнастика

«Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;

«Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;

«Ворона». ИП – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр»

Дети прощаются с Лешим. Идут дальше. Выбегает заяц и пытается что-то сказать непонятным голосом.

Воспитатель: Ребята, заяц говорит совсем непонятно, как вы думаете, что с ним? (ответы детей). Может у него просто не послушный язычок. Скажите, что нужно делать, чтобы наша речь была хорошей?

Дети: гимнастику для язычка (дети показывают зайцу, как делать артикуляционную гимнастику).

Артикуляционная гимнастика

"Блинчик"

На нижней губе

Язычок мы положим,

Как блинчик на блюдце,

Он кругленький тоже

"Вкусное варенье"

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Заяц: Ой, спасибо вам дети! Я и правда стал лучше говорить. До свидания!

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, и нам нужно возвращаться в группу (Дети произносят слова взявшись за руки).

Глазки закрывайте немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

И в детский сад переместил

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали важные дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить своё здоровье. Ну а, что вам запомнилось в нашем путешествии (ответы детей) (раздается трескотня сороки)

Воспитатель: Кто это к нам ещё прилетел, пойду посмотрю, ой ребята прилетела сорока и за вашу оказанную помощь сказочным героям она принесла вам угощенье.

Публикации по теме:

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Как мы мишку разбудили» Организационная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна. Тема: " Как мы мишку.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию. «Цветы для Мальвины» Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Умники и умницы» МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Как жить, не болея»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 23:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Как жить, не болея»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрюк (УИ 138360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД