Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность «Осень»

Марина Шишина
Организованная образовательная деятельность «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №31 п. Ждановский

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

в средней группе по ОО Речевое развитие

с применением интерактивных технологий

«Осень».

Разработала воспитатель:

Шишина Марина Леонидовна

Цель: способствовать развитию связной речи

Задачи:

- упражнять детей в умении составлять рассказы про осень, используя наглядную основу – схему.

- Закреплять знания о признаках осени.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Осень“» размещена в разделах

- Учить отвечать на вопросы фразой.

- Учить согласовывать прилагательные с существительным.

- Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

- Воспитывать любовь к родной природе.

- Воспитывать желание участвовать в инсценировке знакомой сказки.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Беседы о временах года.

Чтение книг, загадывание загадок.

Оборудование:

Мнемотаблица «Признаки осени» в электронном виде.

Компьютерная презентация «Осень».

Мультимедийная запись «Листопад».

Карточки – схемы для составления рассказа об осени.

Осенние листья (дидактический материал).

Корзинка.

Декорации (домик, деревья, пенёк, шапочки-маски

для инсценировки сказки «Кот, петух и лиса».

Угощение для детей – карамельные петушки.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Организационные моменты

Воспитатель заходит с детьми в группу

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Встали дети, встали в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся Дети здороваются

Дети встают кругом и вместе с воспитателем произносят слова о дружбе.

Мотивационная часть

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года, а как оно называется вы знаете, это…осень!

- Сегодня я хочу предложить вам рассказывать об осени, используя карточки – схемы, которые помогут вам составить небольшой рассказ.

- Молодцы! У всех получились замечательные рассказы. Дети подходят к мольберту и по предложенной схеме составляют рассказы об осени.

Электронная мнемотаблица «Признаки осени»

- Посмотрите, ребята, на мнемотаблицу…

- Какие осенние явления вы здесь видите?

Значит, каким словом мы можем назвать осень?

- Какую? (на экране появляется картинка с детьми, одетыми в осеннюю одежду и с зонтами).

- Почему улетают птицы?

- Почему же им нечего кушать? (на экране появляется картинка с прячущимися от холода насекомыми).

- Хорошо, молодцы! все уже научились использовать мнемотаблицу.

Компьютерная презентация «Осень»

- Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране картинка – много разных фруктов).

- Как это можно назвать одним словом?

- Молодцы! А сейчас, что вы видите? (на экране картинка – много разных овощей).

- Как это можно назвать одним словом?

- Молодцы!

- Осенью, ребята, очень большой урожай овощей и фруктов! Подумайте, каким словом можно сказать про осень? (на экране картинка – Осень, окружённая множеством осенних даров).

- Верно. А ещё про осень говорят - «щедрая», как вы думаете, почему? (на экране картинка – Осень, раздающая свои дары)

- Верно, молодцы!

- Наступила осень, идут дожди.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- На деревьях листочки становятся жёлтыми, красными, оранжевыми.

- Разноцветная!

- Люди одеваются в тёплую одежду.

- Тёплые ботинки или сапожки, куртки, шапки, шарфики, перчатки; берут с собой зонты.

- Лесные звери готовятся к зиме.

- Птицы улетают в тёплые края.

- Становится холодно, им нечего кушать.

- Потому что все жучки, паучки и другие насекомые спрятались, кто под кору деревьев, кто глубоко под землёй.

- Яблоки, груши, бананы, сливы…

- Фрукты!

- Помидоры, огурцы, перцы, баклажан, лук…

- Овощи!

- Богатая!

- Осень все свои богатства раздаёт людям и животным.

- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес! Хотите?

Тогда давайте сначала разомнёмся

Физкультминутка:

«Листопад»

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаем.)

Ветер дует, задувает

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясем кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдем гулять.

(Идем на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

- Ребята, для того, чтобы нам очутиться в лесу, нужно встать в круг, закрыть глазки и ждать, когда зазвучит красивая мелодия.

Воспитатель разбрасывает разноцветные листья разных деревьев.

На экране появляется «листопад» (далее «листопад» остаётся на экране на всё время, пока дети будут «в лесу») в сопровождении красивой мелодии.

- Вот, ребята, и очутились мы свами в красивом осеннем лесу. Полюбуйтесь, как красиво падают осенние листочки.

Мелодия затихает.

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев у нас под ногами. Давайте с ними поиграем! Но сначала разомнё м наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы, листья рябины,

Листики клёна, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

В садик красивый букет отнесём!

- Ребята, возьмите любой листочек и расскажите о нё м: какого он цвета и с какого дерева.

- Молодцы! Давайте соберём все листья в красивый осенний букет!

- Да!

Дети проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем.

Дети встают в круг, закрывают глаза.

Дети открывают глаза и любуются листопадом в лесу, слушая красивую музыку.

Дети любуются красотой осеннего листопада.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом, затем выполняют задание и рассказывают о своё м листочке:

- У меня жёлтый кленовый листочек!

- У меня красный дубовый листок!

(рассказывают все дети)

Дети собирают букет из листьев и укладывают его в корзинку.

Воспитатель предлагает детям присесть отдохнуть, затем обращает их внимание на стоящий на лесной полянке сказочный домик.

- Ой! Ребята, посмотрите – какой красивый сказочный домик стоит на полянке! Это значит здесь живёт сказка, а называется она «Кот, петух и лиса». Давайте и мы в ней поучаствуем!

Воспитатель рассказывает сказку от автора.

- На лесной полянке в своей избушке жили-были Кот и Петух. Утром рано Кот уходил на охоту и наказывал Петушку.

Ушёл Кот, а Петушок давай везде прибираться, и в домике, и у домика. А потом устроился возле окошка, а Лиса тут как тут, поёт свою песенку под окошком.

Лиса подождала, да так и ушла ни с чем.

А Петушку скучно стало одному дома сидеть и решил он пойти погулять, пришёл на лесную опушку и присел на пенёк. А жители лесные испугались за Петушка, ведь рядом лисичкин домик. Вот подходят к нему Белочки.

Не послушался Петушок Белочек, они и ушли.

Тогда решили предупредить Петушка о беде Ежата.

Не послушался Петушок и ежат, пришлось им уйти. Тогда пошли предупредить Петушка об опасности зайчата.

Никого не хотел слушать Петушок – ни Белочек, ни Ежат, ни Зайчат. Пришлось им всем уйти. А Лиса то тут как тут: подкралась – прыг, да схватила его вмиг. Напугался Петушок, стал Котика на помощь звать!

А Котик далеко был, не слышал Петушка.

Вот приходит Кот вечером домой, а Петушка то и нет. Надел он шляпу, взял гусли и пошёл по лесу Петушка искать. Идёт песенки поёт.

Увидел Кот лесных жителей и спрашивает.

Подошёл Котик к лисьему домику и запел.

А Лиса в ответ.

А Котик опять поёт.

Интересно стало Лисе, кто её вызывает и говорит Петушку.

Вышел Петушок из домика, увидел братика, обрадовался, и побежали они, что было сил к себе домой. А Лиса расчухала неладное, выходит и плачет.

Воспитатель – Что ты, Лисонька, плачешь?

Воспитатель - Не плачь, Лисонька! Дадим мы тебе петушка попробовать, только не настоящего, а леденцового (воспитатель угощает Лису леденцом в форме петушка, Лиса радуется и благодарит за угощение).

Воспитатель показывает детям корзинку, в которую они собирали букет из листьев и говорит о том, что леденцов здесь хватит на всех. Затем предлагает детям снять шапочки-маски и присесть.

Возобновляется звук мелодии.

- А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, опять закроем глазки, только на этот раз мы с вами будем ждать, когда красивая осенняя мелодия закончится.

Мелодия затихает и пропадает. Дети рассаживаются, затем обращают своё внимание на сказочный домик.

Дети надевают шапочки-маски и превращаются в сказочных героев.

Дети инсценируют сказку.

Кот – Петушок, я далеко уйду! Не смотри в окно! А то Лисонька придёт и тебя к себе возьмёт!

Лиса подходит к окошку и поёт

- Петушок, Петушок! Золотой гребешок! Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

Петушок – Ку-ка-ре-ку! Не буду я выглядывать в окно!

Белочки – Петушок, Петушок, спрячь скорей свой гребешок, а то Лисонька придёт и тебя к себе возьмёт!

Петушок – Ку-ка-ре-ку! Не боюсь Лисы!

Ежата - Петушок, Петушок, спрячь скорей свой гребешок, а то Лисонька придёт и тебя к себе возьмёт!

Петушок – Ку-ка-ре-ку! Не боюсь Лисы!

Зайчата - Петушок, Петушок, спрячь скорей свой гребешок, а то Лисонька придёт и тебя к себе возьмёт!

Петушок – Ку-ка-ре-ку! Не боюсь Лисы!

Петушок – Ку-ка-ре-ку!

Несёт меня Лиса за тёмные леса,

за высокие горы!

Котик, братик, помоги мне!

Кот – Трень- брень, гусельки, золотые струнушки!

Кот – Здравствуйте, лесные жители! Не видали ли вы моего братика - Петушка?

Лесные жители – Его лиса в свой домик утащила, во-о-он туда (показывают, где находится лисичкин дом).

Кот - Трень- брень, гусельки, золотые струнушки!

Дома ли Лиса? Выходи Лиса!

Лиса – Мне некогда, я блины пеку!

Кот - Трень- брень, гусельки, золотые струнушки!

Дома ли Лиса? Выходи Лиса!

Лиса – Петушок, я блины пеку, сходи, посмотри, кто меня зовёт!

Лиса плачет.

Лиса – Да вот, хотела Петушка попробовать, а он убежа-а-ал.

Дети встают в круг, закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

- Вот, ребята, мы с вами опять в детском саду!

Понравилось ли вам в осеннем лесу? Расскажите, что понравилось? А что ещё понравилось делать во время занятия? Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось, делятся своими впечатлениями друг с другом.

Самоанализ занятия

Основной целью занятия является развитие связной речи.

Перед собой я поставила такие задачи: упражнять детей в умении составлять рассказы про осень, используя наглядную основу – схему, закреплять знания о признаках осени, учить отвечать на вопросы фразой, учить согласовывать прилагательные с существительным, развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, воспитывать умение слушать друг друга. воспитывать любовь к родной природе, воспитывать желание участвовать в инсценировке знакомой сказки.

В первой части занятия я предложила детям попробовать составить рассказы об осени при помощи схем-таблиц (наглядно-действенное мышление). Используя эти схемы дети смогли составить описательные рассказы о приметах осени, состоящие из нескольких предложений, с заданием справились все дети. Затем мы закрепили знания, используя цветную мнемотаблицу, также детям была показана компьютерная презентация «Осень», в ходе которой были закреплены знания об осени, её дарах и богатстве.

В основной части занятия детям было предложено погулять по осеннему лесу, где они полюбовались листопадом (воспитание любви к родной природе, поиграли в игру с листочками (согласовывание прилагательного с существительным) и приняли участие в инсценировке сказки «Кот, петух и лиса» (воспитание желания участвовать в инсценировке сказок, где проявили свои творческие способности.

Я считаю, что на протяжении ООД были выполнены все поставленные задачи, у детей сохранялся интерес, они с удовольствием принимали участие как в обучающейся деятельности, так и в игровой.

Считаю необходимым продолжать работу по развитию памяти и внимания детей.

Индивидуальную работу вести с Евсеем Соловьёвым по развитию связной речи, с Соней Палавиной по развитию умения слушать друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Осень»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД