Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода» (1 фото)

Ольга Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»

МДОУ «Детский сад «Берёзка»

г. Переславль-Залесский

Подготовительная группа

Кузьмина О. В.

Организованная образовательная деятельность на тему «Откуда в кране вода»

Цель: Способствовать развитию представлений о воде, ценности и значимости воды в жизни всего живого

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений,

Уточнить представление о процессе поступления воды из реки в дома к людям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии „Откуда в кране вода“» размещена в разделах

Формировать интерес к опытно– исследовательской деятельности, Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды

Обогатить словарный запас детей словами:примеси,резервуар,фильтр.

2. Развивающие:

развивать у детей психический процессы: внимание, логическое мышление,

Развивать умение исследовать, анализировать, рассуждать, делать выводы

расширять кругозор дошкольников,

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Раздается звонок. В группу входит почтальон, приносит посылку, отдает посылку и уходит.

Ребята нам пришла посылка. Как вы думаете от кого она?

(она от нашей знакомой капельки)

Давайте посмотрим,что же в ней.

(Воспитатель открывает посылку и достаёт глобус, водопровод. кран)

-Что это? (глобус, а это? (водопроводный кран) и письмо.

-Какая связь между этими предметами. (ответы детей)

-Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой? Что обозначает голубой цвет.

-На нашей земле есть 4 океана, много морей, бесчисленное количество озер, рек и речушек. А причем тут кран?

-Смотрите здесь какой то ребус.

РЕБУС

-Попробуем его разгадать? Показ ребуса.

ДА

Воспитатель-Вы молодцы,догадались о чем мы сегодня будем говорить. Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде. Эти все предметы связаны с водой.

- Давайте я прочитаю стихотворение о воде.

Воспитатель.

Ребята,садитесь на стулья. Посмотрите на экран.

Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды.

Откуда ты вода?

Спросил на днях малыш сосед,

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты?

Вода в ответ:

Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

Откуда ты?- спросил росу.

Поверь, и я из океана!

Ты газировка что шипишь?

И из бурлящего стакана.

Донесся шепот:

Знай малыш, и я пришел из океана!

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

-Ребята, у нас в Переславле нет океана, интересно, тогда откуда к нам в дома,в детский сад поступает вода?

-Вода проделывает очень большой путь…

-Как вы думаете,а можно ли нам пить воду из крана? Почему?

Обобщение ответов детей. (недостаточно чистая, надо кипятить или фильтровать) есть примеси

-Посмотрите ребята,как очищают воду на очистных заводах.

(СЛАЙДЫ)

Без чистой воды ни человек, ни животные, жить не могут и, поэтому ее нужно очищать.

-Ребята,как вы думаете а мы с вами сможем очистить воду? Давайте попробуем.

Предлагаю вам отправится в лабораторию «Юного исследователя». Но прежде давайте вместе вспомним правила поведения в ней.

- Предлагаю, одеть шапочки. Посмотрите перед вами стакан сводой.

Какая она?) Давайте рассмотрим её получше. Ребята возьмите лупы и посмотрите. Что вы там видите (ответы детей).

А сейчас давайте попробуем очистить нашу воду через крупный фильтр- камни. (дети выполняют).

-Что произошло? (- И теперь посмотрите на камни что вы на них видите.)

(ответы детей).

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»

А вода стала чистая?)

Камни очистили воду только от крупного мусора, а мелкий остался в воде.

-А почему так? (Камни не плотно прилегают друг к другу и мелкий мусор проскользнул с водой в банку)

- Предлагаю вам очистить воду через второй фильтр-вату.

(рассматривают вату и воду. Делают выводы. Что вода стала чистой? Почему? (вата задержала весь мелкий мусор.)

-Как теперь можно использовать эту воду? (полить цветы).Правильно ребята,в целях экономии мы не будем выливать эту воду, а польем ей цветы.

Молодцы ребята, мы были настоящими исследователями. Научились очищать воду используя простые фильтры.

Снимите свои шапочки и предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Хорошо - Плохо». (технология ТРИЗ)

Почему вода - это хорошо и почему вода - это плохо?

Давайте разделимся на 2 команды Мальчики и Девочки. На ковре лежат картинке, на них изображено где вода это ХОРОШО, а где ВОДА это ПЛОХО. Девочки будут говорить, почему вода-это хорошо. А мальчики- почему вода-это плохо. Берете по 1 картинке, помещаем на мольберт.

Закончили. Теперь давайте проверим. Поменяйтесь местами и проверяем. Объясняем по очереди.

Обобщение: Воду пьют все на свете. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Поэтому воду надо беречь! Вспомните какое правило у нас в группекогда мы пользуемся водой?

«Вымой руки, закрой кран» (ЗНАК)

-Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?

….

Я предлагаю вам взять всем по капельке и если вам было интересно заниматься, то прикрепите ее рядом с солнышком, а если не интересно, то рядом с тучкой.

Посмотрите, у нас получился целый ручеек, который можно назвать Ручейком знаний. И я надеюсь что в дальнейшем этом ручеек знаний превратился в большую реку Знаний. А я вам в этом помогу.

Прикреплённые файлы:

vody-krugovorot_fq0ri.ppt | 3392,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Вода». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Вода в природе» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Вода в природе" (познавательное развитие) Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД