Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе МДОУ «Квест-игра «Волшебный лес»

Устимова Татьяна Васильевна
Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе МДОУ «Квест-игра «Волшебный лес»

Организованная образовательная деятельность по экологии

в подготовительной группе МДОУ Детский сад «Колосок»

Тема : Квест – игра «Волшебный лес».

Интеграция Образовательных областей :

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна

2022 год

Программное содержание :

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе МДОУ „Квест-игра „Волшебный лес“» размещена в разделах

- Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

- Развивать познавательно – исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

-Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Материалы к занятию:

Заранее подготовленные конверты с заданиями.

Картинки – карточки с изображением сказочных героев, растительного и животного мира леса.

План – карта мест куда идти. За каждое выполненное задание получают пазл (для сбора нужной картинки).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила вот такое письмо. Давайте откроем его и узнаем, что же в нем написано!

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам мудрый Филин. Я живу в волшебном лесу. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга взбунтовалась и заколдовала лес и всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и другие лесные жители стали грустными, а некоторые из них впали в спячку. Сам лес она превратила в картинку и разделила на части. Части картинки она спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы очень любите природу и много о ней знаете. Может вы сможете нам помочь. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдете все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Воспитатель: Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

-Ну что ж ребята, я вижу, что вы готовы отправиться в путь и преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не легкий путь, давайте с вами немного разомнемся.

«Разминка» :

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу.

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим по карте, куда же нам нужно двигаться?

(Дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «домик Лесовика»).

Дети подходят к объекту, около домика лежит голубой конверт №1 с заданием.

- Ребята, кто это? (Ответы детей). Это Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит за порядком в лесу. (Читаю письмо с заданием).

- Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди. Как вы думаете,что они плохого делают в лесу? А вы так себя не ведете? Молодцы! Вот для вас задание от Лесовика:(читаю письмо с заданием).

(воспитатель говорит действия, а дети отвечают «да» ,если правильные действия и «нет» ,если так нельзя делать).

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Тогда забираем 1 пазл. Посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. (Дети отправляются к озеру, но на пути встречается болото).

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

(Нужно перейти болото по кочкам, чтобы добраться до озера).

- Ну вот, мы добрались до озера. Ребята, посмотрите сколько здесь мусора? Это люди отдыхали, уехали домой, а мусор за собой не убрали. Давайте все вместе уберем мусор. (Дети берут мусорный пакет и собирают весь мусор. А еще,посмотрите в банке грязная вода. Такой становится вода после постоянных гостей в лесу. В такой воде могут погибнуть все рыбы в озере. Как мы можем помочь рыбам и озеру? (Ответы детей).

- Да! Воду нужно очистить. А чем можно очистить воду, кто знает (Ответы детей, если они затрудняются ответить, воспитатель им рассказывает. Есть приборы, фильтры для очистки воды. Но у нас здесь ничего из этого нет, только мусор. Но мы попробуем очистить воду тем, что у нас есть.

Опыт «Чистим воду от грязи»

Для опыта нам понадобятся: кусок ткани или бинта, несколько влажных салфеток, песок.

Воспитатель : Посмотрите,вода стала намного чище.

- Берем белый конверт, в нем находим еще один пазл. Смотрим на карту, нам нужно найти еще один пазл. (Воспитатель обращает внимание на картинку с птицей). Ребята ищем птицу. (Дети должны найти Аиста).

Воспитатель: Ребята, посмотрите аист очень грустный (около него находим желтый конверт с заданием).

Кто –то разорил гнездо у аиста, все яйца раскатились, нужно их собрать. Всего десять яиц.

Игра «Найди и собери»

(После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопрос. А аист домашняя птица или перелетная? (ответы детей).Назовите домашних птиц и птиц, которые живут в лесу? (ответы детей).

- Молодцы ребята, можем забрать следующий пазл. Возвращаемся к карте и ищем куда нам двигаться дальше. (На карте показана картинка с изображением доктора Айболита). Дети находят местонахождение доктора Айболита.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится и корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

-Вот и мы пришли к доктору Айболиту, но мы все здоровы. Нам нужен красный конверт с заданием, а вот и конверт (читаем задание).

Игра с воспитателем «Так - не так».

-«Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

На сосне грибы растут (топают).

Любит мишка сладкий мед (хлопают).

Погода жаркая зимой (топают).

Заяц с волком крепко дружит (топают).

Дождь прошел - остались лужи (хлопают).

Ночь пройдет – настанет день (хлопают).

Залаяли птицы, запели собаки (топают).

За зимой весна придет (хлопают).

Весной дождик часто бывает, землю поливает (хлопают).

Нет рассеянных средь вас (хлопают).

Все внимательны у нас (хлопают).

- Молодцы ребята, на все вопросы ответили! Забираем у доктора Айболита пазл. Теперь смотрим в карту и видим, что осталось у нас одно задание, а получим мы его у Мудрого филина. Пойдемте ребята!

Берем зеленый конверт - задание №5 ( дети должны ответить на вопросы :

Вопросы:

1. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи).

2. Какой гриб носит название животного? (Лисички).

3. Какая птица охотится ночью? (Сова).

4. Что относится к живой природе? (Человек, животные, растения, грибы, микробы).

5. Что относится к неживой природе? (Солнце, воздух, вода, камни).

6. Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд).

7. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга).

8. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочка).

Вы,молодцы, ребята! Получаете последний пазл. Теперь можно сложить все пазлы. Складываем и получаем картину леса.

(Звучит аудиозапись шума леса и голоса птиц, а также голос филина.

- Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в уголке природы я оставил для вас подарки.

В уголке природы дети находят энциклопедию о природе и гостинцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе МДОУ «Квест-игра «Волшебный лес»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 11:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД