Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию «Лекарственные растения Липецкого края» (3 фото)

Ольга Дятчина
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию «Лекарственные растения Липецкого края»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию «Лекарственные растения Липецкого края»

Задачи

Образовательные

Знакомить детей с лекарственными растениями Липецкого края и их пользой для здоровья человека.

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, познавательный интерес.

Воспитательные

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию „Лекарственные растения Липецкого края“» размещена в разделах

Воспитать бережное отношение к растениям, положительной установки на участие в занятии, уважительное отношение к сверстникам.

Словарная работа

Новые слова (душица, календула, пижма, зверобой). Активизация словаря (лекарственные растения, мята, крапива, подорожник, ромашка, одуванчик).

Оборудование. Магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал

Натуральные образцы растений: крапивы, мяты подорожника, календулы. Картинки с изображением лекарственных растений: душицы, календулы, пижмы, зверобоя. Кукла травница. Лекарственные растения в пакетированной фасовке.

Ход занятия:

Растительный мир Липецкого края очень богат. Нас повсюду окружают различные растения.

-Что мы называем растениями? (цветы, травы, деревья и кустарники).

- Какую пользу человеку приносят растения? (кислород, тепло, прохладу, строительные материалы, мебель, еда)

- Совершенно верно. Без растений не было бы жизни на земле. Среди большого разнообразия растений, есть такие растения, которые заботятся о здоровье человека. Их называют – лекарственными. Но среди множества растений встречаются и ядовитые, которые могут погубить человека. Поэтому нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать.

Очень давно, когда еще не было лекарств, люди заметили, что звери, когда заболевали употребляли в пищу различные травы и выздоравливали. Тогда люди догадались, что есть растения, которые помогут вылечиться и человеку. Разные растения помогают от разных болезней. Знания о лекарственных растениях родители передавали своим детям. Так с давних времён повелось, использовать для лечения травы.

Сейчас в аптеках можно купить различные травяные сборы. Эти травы выращивают на специальных полях, сушат и расфасовывают в коробочки. Многие люди самостоятельно собирают травы для домашней аптеки, возможно и ваши родители заготавливают лекарственные растения, так как их можно встретить в природе.

- Лекарственные растения в старину собирали во время цветения, сушили и развешивали пучки с травой в доме. А для детей и в подарок дорогим гостям изготавливали кукол-травниц. Юбка куклы- травницы и узелочки в руках наполняли ароматными травами, которые изгоняли хворь (болезнь) и служили игрушкой. Хранились такие куклы год, а когда приходило лето, время сбора новых трав, то изготавливали новых кукол или меняли прошлогоднюю траву на свежесобранную.

- Сегодня к нам пришла в гости такая кукла, ей очень интересно, какие лекарственные растения растут в нашем крае.

Дети рассматривают куклу-травницу, ощущают аромат.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию «Лекарственные растения Липецкого края»

Давайте рассмотрим некоторые растения, которые растут на лугах и полях нашего Липецкого края.

Крапива.

Всем известное растение крапива. (дети рассматривают веточку живого растения). Растёт крапива в заброшенных тенистых местах. Стебель и листья покрыты жгучими волосинками, соприкасаясь с телом появляется ощущение укуса. Поэтому в народе говорят, что крапива кусается и жжется. На месте соприкосновения появляются волдыри и очень чешутся.

Фото «Лекарственные растения Липецкого края»

Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем, хитрая, больней кусается.

(Б. Заходер)

Но несмотря на такой недружелюбный характер, крапива обладает полезными свойствами. Применяют крапиву при воспалении легких, кровотечениях, полощут горло, используют для укрепления волос.

Из крапивы в старину ткали полотно и шили одежду. Эта одежда спасала не только от холода и жары, но и оказывала лечебные действия. Про крапиву написано много сказок.

Какую сказку мы читали на прошлой неделе? («Дикие лебеди»)

Демонстрация листа подорожника.

А кто угадает это растение? (подорожник)

- Ребята, почему это растение так называется? (растёт у дороги).

- Вам приходилось использовать подорожник для лечения ссадин и порезов. (приходилось).

- Необходимо помнить, что лист должен быть чистым и без пятен, тогда сок подорожника быстро затянет ранку и снимет боль.

Мята.

- Это растение, я только взяла в руку, как по комнате распространился аромат. (раздать детям по листочку мяты) Что это за растение? (мята) Правильно – это мята. Мята растет на лугах, а еще многие люди сажают мяту в палисадниках. Приготовленный чай с мятой помогает облегчить головную боль, помогает при кашле, улучшает сон. Это не только полезный, но и приятный напиток.

Ромашка аптечная.

- Послушайте стихотворение.

Вот аптечная ромашка.

В складку белая рубашка,

С брошью на воротнике,

Разрослась невдалеке.

Запах сильный, ароматный,

Свежий, нежный и приятный.

Листья у неё - метёлки,

Очень мягкие иголки.

Этот цветик нам полезен -

Помогает от болезней.

Хорошо стоит в букете.

Соберём цветочки эти.

автор: Регина Новикова

- Кто назовет и покажет на картинке, о каком лекарственном цветке я прочитала стихотворение?

- Кто знает от каких болезней помогает отвар ромашки? (от кашля, при боли в горле). Также помогает при боли в животе. Отвар ромашки помогает бороться с микробами, которые попадают в наш организм.

Открыв коробочку с пакетированным чаем, дети вдыхают аромат аптечной ромашки, сравнивают цветы, изображенные на коробке и картинке.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию - фото

Календула

- А вот цветок с похожими полезными свойствами, строение цветка схоже с ромашкой, но отличается яркой окраской и непохожим строением листа. Может кто-то знает, как он называется? Это растение называется календула.

Дети рассматривают живое растение, отмечают яркий аромат цветка, находят такой же цветок на картинке.

Есть в природе много и других лекарственных растений – это тысячелистник, зверобой, пижма, душица и др. И каждое растение помогает от определенных болезней. Вот, к примеру, тысячелистник (дети рассматривают изображение на коробке и вдыхают аромат травы) помогает при ожогах, кровотечениях, различных болях.

Каждое растение по-своему уникально, собирая лекарственные травы надо соблюдать определённые правила.

1. Нельзя собирать растения вблизи дорог.

2. Укладывать в широкие корзины, не мять, а то выделится сок.

3. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

4. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

5. Нельзя собирать растения в дождливую погоду. Собирать растения в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

6. Нельзя рвать много растений, так как бесконтрольный сбор может нанести вред природе.

7. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу. Это растение редко встречается в природе.

Итог

- Сегодня вы познакомились лишь с малой частью лекарственных растений. Давайте для куклы –травницы еще раз перечислим названия лечебных трав, растущих в нашем крае.

(дети перечисляют названия трав с опорой на картинки и живые образцы).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию «Лекарственные растения Липецкого края»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 23:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию «Лекарственные растения Липецкого края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дятчина (УИ 102097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД