Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Вода. Свойства воды»

Ольга Алиева
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Вода. Свойства воды»

Цель: расширить знания детей о воде и ее свойствах

Задачи:

закрепить свойства воды (льется, не имеет формы, цвета, вкуса,

закрепить знания детей о пользе, значении воды в жизни человека, животных, растений,

дать понятия, что вода бывает в трех состояниях (жидкость, лед, пар,

обогатить словарный запас прилагательными (кислая, соленая, сладкая,

развивать внимание, память, речевую активность, дать детям понятие о круговороте воды в природе.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах

Оборудование: электрический чайник, блюдца, салфетки, одноразовые ложки на каждого ребенка, стаканы с водой, карточки, капельки – смайлики.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями. Воспитатель загадывает загадку :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель : Ребята, где можно встретить воду? Зачем людям нужна вода? (ответы детей) А как вы думаете, кому еще нужна вода? Животным нужна вода? А где живут рыбы? А для чего нужна вода растениям?

Воспитатель : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, посмотреть, на сколько, вы внимательны.

Игра «Кому нужна вода» (если вода нужна – хлопает, если нет – топаем)

Воспитатель : Ребята, а что будет, если исчезнет вода (ответы детей)

Да, вода имеет большое значение для жизни. Без воды все живое на Земле погибло бы. Она нужна всем живым существам – животным, растениям и людям. Вода ничем незаменима, поэтому мы должны ее беречь.

А как надо беречь воду, как вы думаете?

(зря воду не тратить, расходовать её по назначению и не забывать закрывать кран).

Ребята, а вы знаете, что вода бывает разной? Твердой, жидкой, и может превращаться в пар. Хотите посмотреть как? Дети садятся на стульчики.

Опыты.

1. Включить стеклянный чайник, вода закипела – бурлит, пар. У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас, посмотрим, во что превратился пар. Дети рассматривают капли воды на блюдце.

Горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду. Напомнить, детям, горячий чайник брать нельзя, можно обжечься.

2. Показать детям лед. Что это? Какой лед (твердый, холодный). Дети берут лед в руки. Что происходит со льдом? Тает (от тепла наших рук). Во что превращается лед? Обратно в воду. Вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.

3. Вода льется, мы можем лить её тоненькой струйкой ее можно переливать, разливать, потому что она жидкая. Значит вода – жидкость.

Ребята, давайте немого отдохнем.

Физкультминутка.

Я – мама Тучка, а вы – капельки.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Скучно им стало по - одиночки прыгать,

собрались они в маленькие веселые ручейки, (парами)

Встретились ручейки и стали большой рекой (змейкой)

Текла река и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод)

Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх (остановиться, поднять руки вверх)

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Дети садятся на стульчики.

Предлагаю поиграть в игру «Попробуй на вкус»

Дети пробуют воду на вкус.

Какая на вкус вода (сладкая, почему, Что добавили в воду?

Какая на вкус вода (соленая)

Какая на вкус вода (кислая).

А какая вода еще бывает? (холодная, теплая, горячая)

Закрепить с детьми что вода – без вкуса, без запаха, прозрачная (Карточки)

Воспитатель : Ребята, мы посмотрим мультфильм про Капитошку.

(просмотр мультфильма)

Воспитатель : Ребята, наше занятие закончилось, если вам понравилось занятие возьмите капельку с улыбкой, если не понравилось, то возьмите грустную капельку.

Публикации по теме:

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Вода. Свойства воды»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 06:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД