ирина швандырева
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы 6 вида по направлению речевое развитие
1. Упражнение «встали дети дружно в круг».
2. Стихотворение
Три месяца только у нас побыла
Весь снег захватила с собой и ушла
Расстаться с зимою беда не большая
Пускай холода унесет – разрешаю
Но снег то зачем с собой забирать?
Оставь хоть немножко в снежки поиграть.
О чем это стихотворение – о зиме, о снеге…
Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Посмотрите у нас дорожка из снежинок, нужно пройти к стульям, не наступив на снежинки, не обгоняйте друг друга, старайтесь идти прямо, руки опускайте вниз (дети цепочкой проходят к стульям).
3. _ ребята, вы любите зиму? За что, почему вы любите зиму? (Я люблю зиму)
4. На столе перед детьми снег, лед. - Ребята, посмотрите, потрогайте, что это лежит на столе? (на столе лежит снег, лед).
5. Подумайте, и скажите снег какой? - (белый, холодный, чистый); а лед какой? (гладкий, холодный, скользкий); ночь зимой – какая? (длинная, морозная, темная); день зимой какой короткий, холодный).
6. Упражнения с массажными мячами. (сидя)
Возьмите мячи, представьте, что это снег покатайте мячи, как будто вы катаете снежки.
7. Давайте поиграем в игру «зимние слова»
- снег, цветы, сугроб;
- пляж, снежинка, мороз;
- снегопад, санки, листопад;
- ягоды, снеговик, горка.
- каток, лыжи, лодка.
-листья, цветы, дед Мороз.
А сейчас выходите в круг, давайте поиграем
8. физ. минутка
Выпал беленький снежок
Соберемся мы в кружок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам-
Снега хватит вам и нам.
9. Проходим по дорожке до стульчиков. Собираем картинки. Посмотрите у нас есть картинки, но они разрезаны, давайте, разделимся на две команды и соберем картинки. Какое время года на картинках?
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Мы с вами сейчас поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо как во сне падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает … (снежок)
Вот веселье для ребят все сильнее … (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка это - девочка. (снегурка)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
Какие вы слова добавляли, на какое слово они похожи?
10. Зима красивое время года, посмотрите на картинки.
- подумайте, как можно назвать картинки (прогулка в лесу, зимняя прогулка)
- придумайте рассказ по картинке.
Наводящие вопросы – какое время года, кто и что изображено, во что одеты дети, чем они занимаются.
11. О каком времени года мы сегодня говорили? За что люди любят зиму?
12. Посмотрите, на столе у нас есть бумага, карандаши, пластилин, мозаика из снежинок. Если хотите, вы можете нарисовать, слепить или сделать из мозаики снежинки, снеговика, снегурочку.