Получи документы

Организованная образовательная деятельность с младшими дошкольниками «Про котов и кошек»

Алина Михайловна Дону
Организованная образовательная деятельность с младшими дошкольниками «Про котов и кошек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Про котов и кошек»

Интеграция образовательных областей :

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

Используемые технологии:

• Технология ИКТ

• Технология развивающего обучения

• Коммуникативные технологии

Цель:

Публикация «Организованная образовательная деятельность с младшими дошкольниками „Про котов и кошек“» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания детей о кошках;

Задачи:

- развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

- учить четко проговаривать слова и звуки;

- развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование:

- игрушка «кошка»

-демонстрационные картинки «продукты питания» ;

- раздаточные картинки-раскраски по количеству детей;

-цветные карандаши;

- картинка с изображением кошки, закрытая картоном, разделенным на части.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

- Здравствуйте, я кошка Мурка.

(Показ игрушки)

- А как зовут кошкиных деток? (ответ детей)

Кошка- мама котят, а как называют папу котят? (ответ детей)

- Кошка очень любит своих котят. И, хотя котят у кошки много, может быть четыре или шесть, мама кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть.

- Ребята, а у вас есть дома кошки? Как их зовут? Расскажите:

Беседа «Что есть у кошки».

Ребята, послушайте, что расскажет о себе кошка Мурка.

- Мои глаза видят даже ночью.

- Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.

- Мои уши очень хорошо слышат.

- Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов.

- Мой хвост мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь- дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином- поднимаю хвост кверху. Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.

Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у котов может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, серой и голубой, бывают кошки сразу нескольких цветов, а бывают совсем без шерсти.

- Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?

Воспитатель побуждает детей использовать развернутые предложения в рассказе.

-Ребята, а хотите узнать интересные факты о кошках? (ответы детей)

• Кошка, может подпрыгнуть на высоту в пять раз больше, чем ее собственный рост.

• Самая большая дикая кошка- это Амурский тигр.

• Голосом кошки выражают все свои чувства, мяукают только для людей

• Коты едят траву.

- Ребята, вы можете попросить своих родителей узнать еще интересные факты о кошках, и рассказать о них нам всем в группе.

Воспитатель развивает познавательный интерес, побуждает составить рассказ о кошке совместно с родителями.

Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами».

- А знаете ли вы, чем питается кошка? (ответы детей)

Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, которая помогает кошкам полечить живот. Увидев мышь или воробья, кошка осторожно приближается, пригнувшись к земле и прыгает, чтобы их поймать.

Ребята, выберите из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят коши.

Детям предлагаются выставленные на столе картинки из серии «продукты питания», из которых они выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать выбранные продукты и поместить их на мольберт.

Физкультминутка «Кот Антипка».

Кот Антипка жил у нас (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх-вдох)

В два на кухне крал сосиски (повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)

В три сметану ел из миски (наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам вправо-влево)

В пять по коврику катался (изгибание туловища волнообразно)

В шесть хамсу тащил из кадки (махи руками перед грудью от себя к себе)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки в ладоши спереди-сзади)

В восемь хитро щурил глазки (приседание)

В девять шел к лежанке спать (присесть на корточки)

Потому что в час вставать (ходьба на месте).

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

- Кошка мяукает, когда хочет, есть или гулять.

Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать.

(Мяу-мяу)

- Если кошка довольна, она мурлыкает.

Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка.

- Если кошке погладить животик или почесать за ушком, она довольна урчит.

Давайте попробуем поурчать (мур-мур, ур-ур, фыр-фыр).

-Если кошка недовольна, то она выгибает спину и предупреждает шипением Давайте выгнем спинки и зашипим, как рассерженные коты.

Пальчиковая гимнастика «Котя-котенька-коток».

Котя, котенька, коток (ладошки над головой, как ушки)

Котя- серенький лобок (ладошки под щечку)

Приди, Котя, ночевать (пальчики в замок, делаем круговые движения руками)

Мою детку покачать (ладошки раскрыты в замке, качаем руками)

А как я тебе коту,

За работу заплачу.

Дам кусок пирога (показываем кусок пирога на ладони)

И кувшин молока (ладошки держим перед собой, показываем кувшин).

Рисование «Полосатый кот».

Детям предлагается закончить рисунок - нарисовать коту полоски и раскрасить изображение цветными карандашами.

Дидактическая игра «Открой картинку».

Ребята, на этой картинке изображена кошка, но как она выглядит, вы сможете узнать и увидеть, когда ответите на вопросы:

1. Как кошки моются?

2. У кошки рождается один котенок или много?

3. Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?

4. Для чего кошкам хвост?

После правильных ответов ребенок открывает (по одному) заслонки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение кошки.

Наше занятие закончено. Попрощаемся с кошкой Муркой.

Какими словами можно прощаться? (ответы детей)

До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с младшими дошкольниками «Про котов и кошек»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД