Елена Альгина
Организованная образовательная деятельность «Магазин игрушек» по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная со второй младшей группы физкультурные занятия проводятся со всеми детьми одновременно. Общая продолжительность занятия с детьми данной возрастной группы - 15 минут.
Предполагается наличие трехчастной формы: вводная часть, основная, заключительная, что позволяет педагогу рационально распределить учебный материал и обеспечить постепенный подъем и снижение физической нагрузки.
Вводная часть - это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть включает построения, перестроения, различные виды ходьбы и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, подвижные игры, игровые упражнения. Заканчивается вводная часть ходьбой и дыхательным упражнением. Продолжительность вводной части для 2мл группы – до 1.5 мин
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Магазин игрушек“ по физическому развитию» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основная часть занятия- это упражнения общеразвивающего характера (ОРУ) из различных исходных положений (и. п.) без предметов, а также основные виды движений (ОВД) и подвижная игра. В этой части сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм младшего дошкольника.
Основные виды движений планируются по 2-3 вида.
Подвижная игра (сюжетная) является завершающим аккордом в плане эмоциональной и физической нагрузки. Продолжительность основной части — 12—13 минут.
В заключительной части необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: дыхательная гимнастика, упражнения на расслабление и релаксацию, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Что позволит снизить у детей эмоциональное напряжение, в результате чего происходит коррекция эмоциональной сферы. Воспитатель объясняет задание, побуждает представить ситуацию, напоминает об аналогичных случаях, чувствах и эмоциях, которые дети переживали в то время, и предлагает выразить это в мимике, жестах или движениях. Продолжительность заключительной части — до 2 минут.
Образовательная область «Физическое развитие»
Интегративные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям.
Развивать ловкость, смелость, умение ориентироваться в ограниченном пространстве, совершенствовать технику бега, прыжков, ползания. Обеспечивать активность каждого ребенка. Закрепить навыки дружной коллективной игры
Задачи:
Оздоровительные –охрана и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем детского организма. Продолжать отрабатывать навыки ходьбы в колонне по одному с невысоким подниманием колен, на носочках, на пятках; бега.
Образовательные – формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
Учить детей: бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой способом вперед-снизу (высота цели — 1,2 м, расстояние до цели — 1,5 м).
Закреплять умения: строиться в колонну; прокатывать мяч взрослому с расстояния
2,5 —3 м; подлезать под шнур, натянутый на высоте 40—50 см.
Совершенствовать умения: ходить и бегать за инструктором в разных направлениях и с различным положением рук; подпрыгивать на месте.
Воспитательные – разностороннее развитие детей, формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: ленточки, мячи (диаметр — 7-8 см) — по 2 для каждого ребенка; мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; цель — обручи (диаметр - 70 см) с картинкой мышки с корзинкой в центре - 3-4 шт. ; шнур-ориентир - 1 шт. ; шнур длиной 4—5 м (с грузом на концах) со стойками для подлезания — 3—4 шт. ; игрушки — 10-12 шт. ; мягкая игрушка собаки.
Ход ООД
Дети под музыку строятся в шеренгу с помощью разметки "Перестроение в колонну всей группой».
Вводная часть.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько игрушек сегодня у нас в зале. Какие они разные! У нас сегодня открылся магазин игрушек. А готовы ли вы стать его покупателями? (ответ: ДА, готовы)
Тогда становитесь в колонну по одному - и в путь! Наша первая покупка – это ленточки. Игрушки разложены в доступных местах в спортивном зале. Воспитатель помогает детям при построении. Воспитатель становится в голове колонны. Детям раздаются по 2 ленточки. (время- 1,5 мин.)
Дети: Ходьба по залу: -обычная; -на носках, махая ленточками; -на пятках, руки с ленточками в стороны; -высоко поднимая колени; -подпрыгивания на месте; -обычная.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы купили ленточки (Выполним упражнение «С ленточками весело шагаем».)
Как шагают по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так! А как скачут по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так!
Дети : В умеренном темпе, а затем с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне по одному. По сигналу дети останавливаются и подпрыгивают на месте и снова продолжают движение.
Воспитатель:
Ленточки красивые:
Красные и синие.
Наши ленточки, как ветер,
Побежали быстро дети.
Дети: Бег в умеренном темпе с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне друг за другом. (2-3 раза в чередовании с ходьбой).
Дыхательное упражнение: дуть на ленточку. (2-4 раза)
Основная часть
ОРУ (без предметов) Построение в круг с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята, в нашем магазине много игрушек - они все очень разные, яркие интересные, с ними весело играть. Посмотрите, что за игрушка на полке лежит? Дети: клоун. Воспитатель: Ой, какой веселый клоун. Крутится и вертится. Раз, два, раз, два, - Не кружится голова.
Выполняем с детьми общеразвивающие упражнения:
1. И. п. -стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в и. п. (4-5 раз)
Воспитатель: А кто расположен справа от клоуна? Зеленые, озорные и веселые?
Дети: игрушки лягушки.
Воспитатель:
Видели, как у кадушки
Веселились две лягушки,
Они быстро приседали,
Только спину не сгибали.
2. И. п. - то же, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и. п. Не терять равновесие. (4 раз)
Воспитатель:
Руки в стороны: в полет
Отправляем самолет.
Левое крыло - вперед,
Правое крыло - вперед,
Вот летит наш самолет.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворачивая туловище вправо, вынести левую руку вперед. То же в правую сторону. (4-5 раз в каждую сторону).
Воспитатель: Наши дети-непоседы, дали всем велосипеды. Веселей крути педали, Все тогда увидишь дали.
4 И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног, руки произвольно. (4 раз)
ОВД
Воспитатель: В нашем необыкновенном магазине можно не только купить игрушки, но и поиграть с ними.
Мышка под кустом стоит и корзинку сторожит. Бросим мячики мы ей, чтобы было веселей.
Дети берут по 2 маленьких мяча из корзины и становятся у шнура перед целью (картинка МЫШЬ).
Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед. Фронтально. Дети бросают мячи, стоя на расстоянии 1-1,5 м от цели (обруч с картинкой мыши(3-4 раз каждый рукой).
Воспитатель:
Ребята посмотрите какие забавные черепашки есть в нашем магазине!
Черепашка, черепашка
В домике живет.
Высунет головку
И вперед ползет.
Проползет и встанет,
Улыбнется всем.
И в свой надежный домик
Вернется насовсем
Дети выполняют подлезание под шнур натянутыми на высоте 40-50 см вдоль всего зала на расстоянии 1 м. один от другого на четвереньках. (4 раз)
Воспитатель: Вы будете мячи вперед катать, А я их буду отбивать. Мяч быстренько ловите. И обратно мне катите.
Детям раздают мячи. Фронтально.
Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его воспитателем. (2 мин). Воспитатель собирает мячи.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой лохматый пес сидит в углу и смотрит на нас грустными глазами. Давайте расскажем ему веселую сказку.
Жили-были дедушка и бабушка. И был у них добродушный лохматый пес. Любил этот косточки грызть, спать, нежиться на солнышке. Однажды приехали к бабушке и дедушке внуки и захотели с ним поиграть. Но псу это не понравилось: ему ведь мешали спать. Терпел он, терпел, рассердился да как гавкнет: «Гав!». Испугались дети и убежали к дедушке и бабушке. А те и говорят: «Не бойтесь, наш песик добрый, это он с вами играет».
Давайте и мы поиграем с нашим лохматым псом.
Скажем: Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Подвижная игра «Лохматый пес». Роль пса с игрушкой в руках выполняет воспитатель (можно дать игрушку в руки одного ребенка).
Дети врассыпную бегают по залу, потом разбегаются в разные стороны. (2-3 раз).
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Выполняем упражнение сидя на коленках. Кладем ручку на диафрагму, дыхание происходит через нос, следим, как ладошка, то поднимается, то опускается, а воспитатель проговаривает стишок:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох). (2-3 раз)
Заключительная часть
Воспитатель: А еще в нашем магазине есть веселые лошадки. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».
По дорожке ровной, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок, цок,
Мчится резвый табунок. (Указательные и средние пальцы «идут» по поверхности пола) - (2 раз).
Психогимнастика «Новая игрушка». Дети мимикой изображают радость и т. п. (1 раз)
Воспитатель: А сейчас ребята представьте, что вам, подарили новую игрушку. Девочкам,новую куклу, а вам, мальчики, - новую машину. Покажите, как вы будете рады таким подаркам.
Проявление положительных эмоций детей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в магазин игрушек. Вы все были очень хорошими покупателями. Теперь нам пора возвращаться к нашим игрушкам в группу.