Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Магазин игрушек» по физическому развитию

Елена Альгина
Организованная образовательная деятельность «Магазин игрушек» по физическому развитию

Начиная со второй младшей группы физкультурные занятия проводятся со всеми детьми одновременно. Общая продолжительность занятия с детьми данной возрастной группы - 15 минут.

Предполагается наличие трехчастной формы: вводная часть, основная, заключительная, что позволяет педагогу рационально распределить учебный материал и обеспечить постепенный подъем и снижение физической нагрузки.

Вводная часть - это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть включает построения, перестроения, различные виды ходьбы и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, подвижные игры, игровые упражнения. Заканчивается вводная часть ходьбой и дыхательным упражнением. Продолжительность вводной части для 2мл группы – до 1.5 мин

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Магазин игрушек“ по физическому развитию» размещена в разделах

Основная часть занятия- это упражнения общеразвивающего характера (ОРУ) из различных исходных положений (и. п.) без предметов, а также основные виды движений (ОВД) и подвижная игра. В этой части сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм младшего дошкольника.

Основные виды движений планируются по 2-3 вида.

Подвижная игра (сюжетная) является завершающим аккордом в плане эмоциональной и физической нагрузки. Продолжительность основной части — 12—13 минут.

В заключительной части необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: дыхательная гимнастика, упражнения на расслабление и релаксацию, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Что позволит снизить у детей эмоциональное напряжение, в результате чего происходит коррекция эмоциональной сферы. Воспитатель объясняет задание, побуждает представить ситуацию, напоминает об аналогичных случаях, чувствах и эмоциях, которые дети переживали в то время, и предлагает выразить это в мимике, жестах или движениях. Продолжительность заключительной части — до 2 минут.

Образовательная область «Физическое развитие»

Интегративные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям.

Развивать ловкость, смелость, умение ориентироваться в ограниченном пространстве, совершенствовать технику бега, прыжков, ползания. Обеспечивать активность каждого ребенка. Закрепить навыки дружной коллективной игры

Задачи:

Оздоровительные –охрана и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем детского организма. Продолжать отрабатывать навыки ходьбы в колонне по одному с невысоким подниманием колен, на носочках, на пятках; бега.

Образовательные – формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

Учить детей: бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой способом вперед-снизу (высота цели — 1,2 м, расстояние до цели — 1,5 м).

Закреплять умения: строиться в колонну; прокатывать мяч взрослому с расстояния

2,5 —3 м; подлезать под шнур, натянутый на высоте 40—50 см.

Совершенствовать умения: ходить и бегать за инструктором в разных направлениях и с различным положением рук; подпрыгивать на месте.

Воспитательные – разностороннее развитие детей, формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: ленточки, мячи (диаметр — 7-8 см) — по 2 для каждого ребенка; мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; цель — обручи (диаметр - 70 см) с картинкой мышки с корзинкой в центре - 3-4 шт. ; шнур-ориентир - 1 шт. ; шнур длиной 4—5 м (с грузом на концах) со стойками для подлезания — 3—4 шт. ; игрушки — 10-12 шт. ; мягкая игрушка собаки.

Ход ООД

Дети под музыку строятся в шеренгу с помощью разметки "Перестроение в колонну всей группой».

Вводная часть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько игрушек сегодня у нас в зале. Какие они разные! У нас сегодня открылся магазин игрушек. А готовы ли вы стать его покупателями? (ответ: ДА, готовы)

Тогда становитесь в колонну по одному - и в путь! Наша первая покупка – это ленточки. Игрушки разложены в доступных местах в спортивном зале. Воспитатель помогает детям при построении. Воспитатель становится в голове колонны. Детям раздаются по 2 ленточки. (время- 1,5 мин.)

Дети: Ходьба по залу: -обычная; -на носках, махая ленточками; -на пятках, руки с ленточками в стороны; -высоко поднимая колени; -подпрыгивания на месте; -обычная.

Воспитатель: Посмотрите, какие мы купили ленточки (Выполним упражнение «С ленточками весело шагаем».)

Как шагают по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так! А как скачут по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так!

Дети : В умеренном темпе, а затем с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне по одному. По сигналу дети останавливаются и подпрыгивают на месте и снова продолжают движение.

Воспитатель:

Ленточки красивые:

Красные и синие.

Наши ленточки, как ветер,

Побежали быстро дети.

Дети: Бег в умеренном темпе с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне друг за другом. (2-3 раза в чередовании с ходьбой).

Дыхательное упражнение: дуть на ленточку. (2-4 раза)

Основная часть

ОРУ (без предметов) Построение в круг с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, в нашем магазине много игрушек - они все очень разные, яркие интересные, с ними весело играть. Посмотрите, что за игрушка на полке лежит? Дети: клоун. Воспитатель: Ой, какой веселый клоун. Крутится и вертится. Раз, два, раз, два, - Не кружится голова.

Выполняем с детьми общеразвивающие упражнения:

1. И. п. -стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в и. п. (4-5 раз)

Воспитатель: А кто расположен справа от клоуна? Зеленые, озорные и веселые?

Дети: игрушки лягушки.

Воспитатель:

Видели, как у кадушки

Веселились две лягушки,

Они быстро приседали,

Только спину не сгибали.

2. И. п. - то же, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и. п. Не терять равновесие. (4 раз)

Воспитатель:

Руки в стороны: в полет

Отправляем самолет.

Левое крыло - вперед,

Правое крыло - вперед,

Вот летит наш самолет.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворачивая туловище вправо, вынести левую руку вперед. То же в правую сторону. (4-5 раз в каждую сторону).

Воспитатель: Наши дети-непоседы, дали всем велосипеды. Веселей крути педали, Все тогда увидишь дали.

4 И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног, руки произвольно. (4 раз)

ОВД

Воспитатель: В нашем необыкновенном магазине можно не только купить игрушки, но и поиграть с ними.

Мышка под кустом стоит и корзинку сторожит. Бросим мячики мы ей, чтобы было веселей.

Дети берут по 2 маленьких мяча из корзины и становятся у шнура перед целью (картинка МЫШЬ).

Бросание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед. Фронтально. Дети бросают мячи, стоя на расстоянии 1-1,5 м от цели (обруч с картинкой мыши(3-4 раз каждый рукой).

Воспитатель:

Ребята посмотрите какие забавные черепашки есть в нашем магазине!

Черепашка, черепашка

В домике живет.

Высунет головку

И вперед ползет.

Проползет и встанет,

Улыбнется всем.

И в свой надежный домик

Вернется насовсем

Дети выполняют подлезание под шнур натянутыми на высоте 40-50 см вдоль всего зала на расстоянии 1 м. один от другого на четвереньках. (4 раз)

Воспитатель: Вы будете мячи вперед катать, А я их буду отбивать. Мяч быстренько ловите. И обратно мне катите.

Детям раздают мячи. Фронтально.

Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его воспитателем. (2 мин). Воспитатель собирает мячи.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой лохматый пес сидит в углу и смотрит на нас грустными глазами. Давайте расскажем ему веселую сказку.

Жили-были дедушка и бабушка. И был у них добродушный лохматый пес. Любил этот косточки грызть, спать, нежиться на солнышке. Однажды приехали к бабушке и дедушке внуки и захотели с ним поиграть. Но псу это не понравилось: ему ведь мешали спать. Терпел он, терпел, рассердился да как гавкнет: «Гав!». Испугались дети и убежали к дедушке и бабушке. А те и говорят: «Не бойтесь, наш песик добрый, это он с вами играет».

Давайте и мы поиграем с нашим лохматым псом.

Скажем: Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Подвижная игра «Лохматый пес». Роль пса с игрушкой в руках выполняет воспитатель (можно дать игрушку в руки одного ребенка).

Дети врассыпную бегают по залу, потом разбегаются в разные стороны. (2-3 раз).

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Выполняем упражнение сидя на коленках. Кладем ручку на диафрагму, дыхание происходит через нос, следим, как ладошка, то поднимается, то опускается, а воспитатель проговаривает стишок:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох). (2-3 раз)

Заключительная часть

Воспитатель: А еще в нашем магазине есть веселые лошадки. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок. (Указательные и средние пальцы «идут» по поверхности пола) - (2 раз).

Психогимнастика «Новая игрушка». Дети мимикой изображают радость и т. п. (1 раз)

Воспитатель: А сейчас ребята представьте, что вам, подарили новую игрушку. Девочкам,новую куклу, а вам, мальчики, - новую машину. Покажите, как вы будете рады таким подаркам.

Проявление положительных эмоций детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в магазин игрушек. Вы все были очень хорошими покупателями. Теперь нам пора возвращаться к нашим игрушкам в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Магазин игрушек» по физическому развитию
Опубликовано: 25 марта 2020 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД