Вера Ширикова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Модуль «Исследования и эксперименты»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Воздушные секреты»
Цель: развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи:
• расширять знания детей о воздухе : невидимый, есть в кожуре апельсина, в человеке и воздухом можно наполнять предметы;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Воздушные секреты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, развивать умение делать умозаключения и выводы в экспериментах;
• воспитывать желание исследовать воздух доступными способами.
Оборудование: игрушка «Воздушный Шарик»; полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); две прозрачные чаши; два апельсина (не очищенный и очищенный); воздушные шарики; ноутбук; видео сообщение от Пятачка.
Ход экспериментальной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас еще гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями). Ребята, вы сегодня надели светлую одежду. Как вы считаете, людям, каких профессий нужна такая одежда? (Ответы детей). А как называется профессия людей, которые проводят опыты? (Ученые). А еще их называют учеными. Учёные проводят свои опыты и ставят эксперименты в лаборатории. И сегодня учеными будете вы. Я приглашаю вас в лабораторию в гости к Воздушному Шарику. Он приготовил для вас необычные секреты.
Ученые, готовы приступить к секретам Воздушного Шарика?
Звучит звонок телефона
Ребята, звонит телефон, я отвечу, вдруг что-то важное. (Снимает трубку телефона и отвечает на звонок). «Алло, добрый день, да, да, конечно, я передам ребятам. До свидания». (Кладет трубку и обращается к детям)
- Ребята, по телефону сообщили, что нам пришло видео сообщение, проходите к ноутбуку. (Дети подходят к столу, на котором стоит ноутбук, встают полукругом).
На экране появляется Пятачок из мультфильма «Винни Пух и все, все, все…»
Пятачок: Ой, ой, я нес шарик Винни Пуху, но с моим шариком что-то случилось. Мой шарик был большой, красивый и легкий, а что же с ним произошло?
Чем же мне наполнить шарик, чтобы он стал большим, красивым и легким? Ребята, вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Уважаемые ученые, предлагаю найти разгадку в нашей лаборатории. Пройдёмте в лабораторию. (Дети подходят к столам). А вот и наш помощник. Знакомьтесь ребята, это великий экспериментатор по имени Воздушный шарик. Это его лаборатория. Он в лаборатории делает эксперименты с воздухом и знает всё про него. Здравствуй, Воздушный Шарик. (Дети здороваются). Ребята, он что – то шепчет. (Воспитатель наклоняется к Шарику ухом). У него болит горло, но он знает нашу проблему и нам поможет. Он приготовил нам секреты и разгадав их, мы сможем помочь Пятачку.
Первый секрет. Какой воздух вокруг нас?
Воспитатель: Ребята, вы видите воздух? (Ответы детей) Правильно, раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух невидимый). Давайте проверим, действительно ли это так. Проходите к столу №1.
Опыт 1. «С полиэтиленовым пакетом» (подвести детей к пониманию, что воздух невидимый)
Воспитатель. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Я вам открою один секрет. Чтобы быстро открыть его, нужно взять пакет и кулачками потереть. Открыли пакеты? Теперь мы резко взмахнем пакетом вверх и закрутим его. Что мы «поймали» в пакеты? (Воздух). Мы видим воздух в пакете? (Нет). Значит он какой? Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха). Молодцы. Поздравляю вас с первым открытием, вы разгадали первый секрет Воздушного Шарика.
Вывод. Воздух невидимый.
(Для Шарика вешаются картинка – отгадка: воздух невидимый)
Второй секрет. Я выяснил, что воздух легче воды. Есть ли в апельсине воздух? Если да, то где?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, есть ли воздух в апельсине? Проверим. Уважаемые учёные, приступаем к опыту с апельсином. Проходите к столу №2.
Опыт 2. «С апельсином» (доказать что в апельсине есть воздух) Воспитатель. Я положу апельсин в воду. Что происходит с ним? (Он плавает, не тонет). А теперь опускаю в воду очищенный апельсин. Что происходит? (Ответы детей) Правильно апельсин тонет. Как же так два апельсина один утонул, а другой плавает. Как вы думаете, ребята, где находится воздух в апельсине? Если дети не отвечают на данный вопрос, то взрослому необходимо опустить в воду кожуру апельсина и вновь задать вопрос, где находиться воздух? Воздух находится в апельсиновой кожуре. Он выталкивает апельсин на поверхность воды. Мы разгадали второй секрет.
Вывод. Воздух находится в кожуре апельсина и удерживает его на воде.
(Для Шарика вешаются картинка – отгадка: стаканы с водой и апельсинами)
Воспитатель. Вы знаете, что когда ученые долго работают, устраивают себе перерыв? Предлагаю и нам отдохнуть. Воздушный шарик предлагает выполнить его любимую физкультминутку. Попробуем, тогда смотрите на меня и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы, шарики воздушные,
Немного непослушные.
(взмахи руками)
В гости к вам спустились
(приседания)
И тайной поделились.
(наклон и руки вперед и в стороны)
Воздух – это то, чем дышим.
Вдох и выдох.
(глубокий вдох)
Через воздух звук мы слышим.
(руки поочередно к уху приложить)
Тёплый воздух согревает,
(обнять себя)
А морозный охлаждает
(потереть щёки и ладони)
Воздух разный, он такой!
Мы найдём его с тобой.
Немного отдохнули, и вновь возвращаемся в лабораторию.
Третий секрет. Как вы думаете, ребята, внутри человека есть воздух? Опыт 3. «С трубочкой, опущенной в стакан с водой» (доказать, что воздух есть внутри нас, который мы вдыхаем и выдыхаем)
Воспитатель. Предлагаю проверить. Проходите к столу №3. Ребята, у каждого стоит стакан с водой и трубочка. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Ответы детей). Верно, выходят пузырьки. А что это за пузырьки? (Выходит воздух). Так есть воздух внутри нас? (Да, есть).
Вывод. Мы доказали, что воздух есть внутри человека.
Воспитатель: У меня есть воздушный шарик. Можно ли заполнить его воздухом? Предлагаю проверить. Я надую шарик. Чем я заполнила шарик? (Воздухом).
Ребята, теперь мы знаем, как помочь Пятачку? Что нужно сделать? Чем нужно наполнить шарик? (Шарик нужно наполнить воздухом).
Звучит музыка
Пятачок: Ура, ура, я понял, у меня получилось наполнить шарик воздухом, он стал большой, красивый и легкий. Спасибо большое. До свидания.
Воспитатель. Ребята, может, мы поблагодарим Воздушный Шарик? Ведь с помощью его секретов мы узнали, как помочь Пяточку? (Дети говорят спасибо). Уважаемые учёные, вы справились со всеми заданиями. Предлагаю подвести итог нашей работы. Вам понравилось ставить опыты? А что больше всего понравилось? Какой опыт был самым трудным? Что сегодня вы узнали про воздух? (Он невидимый, находится в кожуре апельсина, в человеке и им можно заполнить шарик.) Молодцы ребята! Вы были очень внимательными, любознательными и самостоятельными. Мы с «Воздушным Шариком» хотели бы вам подарить воздушные шарики, чтобы вы смогли поиграть и украсить вашу группу. Всем спасибо. Наша лаборатория закрывается. До новых встреч.