Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты»

Вера Ширикова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Модуль «Исследования и эксперименты»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Воздушные секреты»

Цель: развитие исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• расширять знания детей о воздухе: невидимый, есть в кожуре апельсина, в человеке и воздухом можно наполнять предметы;

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, развивать умение делать умозаключения и выводы в экспериментах;

• воспитывать желание исследовать воздух доступными способами.

Оборудование: игрушка «Воздушный Шарик»; полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); две прозрачные чаши; два апельсина (не очищенный и очищенный); воздушные шарики; ноутбук; видео сообщение от Пятачка.

Ход экспериментальной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас еще гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями). Ребята, вы сегодня надели светлую одежду. Как вы считаете, людям, каких профессий нужна такая одежда? (Ответы детей). А как называется профессия людей, которые проводят опыты? (Ученые). А еще их называют учеными. Учёные проводят свои опыты и ставят эксперименты в лаборатории. И сегодня учеными будете вы. Я приглашаю вас в лабораторию в гости к Воздушному Шарику. Он приготовил для вас необычные секреты.

Ученые, готовы приступить к секретам Воздушного Шарика?

Звучит звонок телефона

Ребята, звонит телефон, я отвечу, вдруг что-то важное. (Снимает трубку телефона и отвечает на звонок). «Алло, добрый день, да, да, конечно, я передам ребятам. До свидания». (Кладет трубку и обращается к детям)

- Ребята, по телефону сообщили, что нам пришло видео сообщение, проходите к ноутбуку. (Дети подходят к столу, на котором стоит ноутбук, встают полукругом).

На экране появляется Пятачок из мультфильма «Винни Пух и все, все, все…»

Пятачок: Ой, ой, я нес шарик Винни Пуху, но с моим шариком что-то случилось. Мой шарик был большой, красивый и легкий, а что же с ним произошло?

Чем же мне наполнить шарик, чтобы он стал большим, красивым и легким? Ребята, вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Уважаемые ученые, предлагаю найти разгадку в нашей лаборатории. Пройдёмте в лабораторию. (Дети подходят к столам). А вот и наш помощник. Знакомьтесь ребята, это великий экспериментатор по имени Воздушный шарик. Это его лаборатория. Он в лаборатории делает эксперименты с воздухом и знает всё про него. Здравствуй, Воздушный Шарик. (Дети здороваются). Ребята, он что – то шепчет. (Воспитатель наклоняется к Шарику ухом). У него болит горло, но он знает нашу проблему и нам поможет. Он приготовил нам секреты и разгадав их, мы сможем помочь Пятачку.

Первый секрет. Какой воздух вокруг нас?

Воспитатель: Ребята, вы видите воздух? (Ответы детей) Правильно, раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух невидимый). Давайте проверим, действительно ли это так. Проходите к столу №1.

Опыт 1. «С полиэтиленовым пакетом» (подвести детей к пониманию, что воздух невидимый)

Воспитатель. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Я вам открою один секрет. Чтобы быстро открыть его, нужно взять пакет и кулачками потереть. Открыли пакеты? Теперь мы резко взмахнем пакетом вверх и закрутим его. Что мы «поймали» в пакеты? (Воздух). Мы видим воздух в пакете? (Нет). Значит он какой? Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха). Молодцы. Поздравляю вас с первым открытием, вы разгадали первый секрет Воздушного Шарика.

Вывод. Воздух невидимый.

(Для Шарика вешаются картинка – отгадка: воздух невидимый)

Второй секрет. Я выяснил, что воздух легче воды. Есть ли в апельсине воздух? Если да, то где?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, есть ли воздух в апельсине? Проверим. Уважаемые учёные, приступаем к опыту с апельсином. Проходите к столу №2.

Опыт 2. «С апельсином» (доказать что в апельсине есть воздух) Воспитатель. Я положу апельсин в воду. Что происходит с ним? (Он плавает, не тонет). А теперь опускаю в воду очищенный апельсин. Что происходит? (Ответы детей) Правильно апельсин тонет. Как же так два апельсина один утонул, а другой плавает. Как вы думаете, ребята, где находится воздух в апельсине? Если дети не отвечают на данный вопрос, то взрослому необходимо опустить в воду кожуру апельсина и вновь задать вопрос, где находиться воздух? Воздух находится в апельсиновой кожуре. Он выталкивает апельсин на поверхность воды. Мы разгадали второй секрет.

Вывод. Воздух находится в кожуре апельсина и удерживает его на воде.

(Для Шарика вешаются картинка – отгадка: стаканы с водой и апельсинами)

Воспитатель. Вы знаете, что когда ученые долго работают, устраивают себе перерыв? Предлагаю и нам отдохнуть. Воздушный шарик предлагает выполнить его любимую физкультминутку. Попробуем, тогда смотрите на меня и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы, шарики воздушные,

Немного непослушные.

(взмахи руками)

В гости к вам спустились

(приседания)

И тайной поделились.

(наклон и руки вперед и в стороны)

Воздух – это то, чем дышим.

Вдох и выдох.

(глубокий вдох)

Через воздух звук мы слышим.

(руки поочередно к уху приложить)

Тёплый воздух согревает,

(обнять себя)

А морозный охлаждает

(потереть щёки и ладони)

Воздух разный, он такой!

Мы найдём его с тобой.

Немного отдохнули, и вновь возвращаемся в лабораторию.

Третий секрет. Как вы думаете, ребята, внутри человека есть воздух? Опыт 3. «С трубочкой, опущенной в стакан с водой» (доказать, что воздух есть внутри нас, который мы вдыхаем и выдыхаем)

Воспитатель. Предлагаю проверить. Проходите к столу №3. Ребята, у каждого стоит стакан с водой и трубочка. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Ответы детей). Верно, выходят пузырьки. А что это за пузырьки? (Выходит воздух). Так есть воздух внутри нас? (Да, есть).

Вывод. Мы доказали, что воздух есть внутри человека.

Воспитатель: У меня есть воздушный шарик. Можно ли заполнить его воздухом? Предлагаю проверить. Я надую шарик. Чем я заполнила шарик? (Воздухом).

Ребята, теперь мы знаем, как помочь Пятачку? Что нужно сделать? Чем нужно наполнить шарик? (Шарик нужно наполнить воздухом).

Звучит музыка

Пятачок: Ура, ура, я понял, у меня получилось наполнить шарик воздухом, он стал большой, красивый и легкий. Спасибо большое. До свидания.

Воспитатель. Ребята, может, мы поблагодарим Воздушный Шарик? Ведь с помощью его секретов мы узнали, как помочь Пяточку? (Дети говорят спасибо). Уважаемые учёные, вы справились со всеми заданиями. Предлагаю подвести итог нашей работы. Вам понравилось ставить опыты? А что больше всего понравилось? Какой опыт был самым трудным? Что сегодня вы узнали про воздух? (Он невидимый, находится в кожуре апельсина, в человеке и им можно заполнить шарик.) Молодцы ребята! Вы были очень внимательными, любознательными и самостоятельными. Мы с «Воздушным Шариком» хотели бы вам подарить воздушные шарики, чтобы вы смогли поиграть и украсить вашу группу. Всем спасибо. Наша лаборатория закрывается. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_lups3.pptx | 111,74 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Береза – русская красавица». Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка у нас в гостях» Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках. Задачи: - Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. - Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спички в руки не бери» Тема: «Чтобы не было беды-спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной деятельности: познакомить детей с правилами пожарной.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Береза – русская красавица». Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда наших предков» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда наших предков» Подготовила воспитатель высшей категории Пасютина.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов». Программные задачи: Обучающие: Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вкус, запах» Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ Детский сад «Колосок» Образовательная область «Познание» Тема:.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День рождения
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Воздушные секреты»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 06:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...