Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вкус, запах»

Устимова Татьяна Васильевна
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вкус, запах»

Конспект

Организованной образовательной деятельности в старшей группе

МДОУ Детский сад «Колосок»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Вкус, запах».

Воспитатель : Устимова Татьяна Васильевна

Программное содержание:

Развивать умения детей объединять предметы в группы по каким-либо признакам (форме, величине, цвету и др.).Находить предмет и выделять его из группы.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Вкус, запах“» размещена в разделах

С помощью простейших опытов определять основные свойства предметов (вкус, запах, цвет).

Закреплять знания о фруктах, их разнообразии и пользе.

Способствовать обогащению и активизации словаря детей, формированию грамматического строя речи.

Оборудование:

1. Корзина, большая салфетка или полотенце.

2. Фрукты (яблоки,бананы, лимон, груша, мандарины).

3. Два прозрачных стакана.

4. Две тарелки, нож.

5. Салфетки.

6. Простой карандаш, цветные карандаши (желтый, оранжевый) на каждого ребенка, подставки для карандашей на каждого ребенка.

7. Карточки с заданиями.

Организованная образовательная деятельность:

1 часть: Сюрпризный момент - корзина с фруктами.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Я принесла корзину, а вот что в ней,узнаете, если отгадаете загадку. (Читаю загадку) :

-Правильно, ребята в корзине - фрукты. А какие фрукты лежат в корзине,назовите их? (Ответы детей).

-Читаю стихотворение:

Раз,два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Фруктов разных много в ней,

Посчитать ты их сумей!

-Сосчитайте, сколько всего фруктов лежит в корзине? (Ответы детей).

-А каких фруктов больше всего? (Ответы).

-А каких фруктов нет в корзине, которые вы знаете? (Ответы).

-Правильно, ребята. Это ананас, киви, виноград, персик, абрикос.

2 часть: Беседа о фруктах и их пользе для организма человека.

-Фрукты полезны, потому что в них очень много витаминов. А витамины нужны, чтобы дети росли здоровыми и сильными, никогда не болели. Особенно богаты витаминами цитрусовые - это апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут. Лимон очень богат витамином С, который нам помогает справиться с простудой.

- Ребята, а какие блюда можно приготовить из фруктов: компот, фруктовый салат, сок, варенье, повидло, джем, пастилу, начинку для пирога, леденцы, мармелад и тд.

Физкультминутка:

Мы делили апельсин – (движение рук «режем ножом»).

Много нас, а он один – (разведение рук в стороны, сведение рук вместе перед грудью).

Эта долька для ежа – (разжимаем кулачки, будто что-то отдаем).

Эта долька для чижа – (те же движения).

Эта долька для бобра – (те же движения).

А для волка кожура – (заведение рук за спину, прячем апельсин).

Он сердит на нас – беда – (мимикой и руками показать испуг).

Разбегайтесь кто куда – (бег на месте).

Повторить 2 раза физминутку.

- Работа с карточками:

Задание 1: Карточка с картинками овощей и фруктов.

Найти на карточке все фрукты и обвести их в кружок.

Задание 2: Карточка с картинками апельсина и лимона (трафарет).

Закрасить фрукты в соответствующий цвет.

- 3 часть: Исследовательская деятельность.

- А сейчас, мы с вами узнаем, есть ли запах и вкус у лимона и апельсина, а еще какого цвета сок у этих фруктов?

Пройдите к столам.

- У меня на столе лежат фрукты: лимон и апельсин.

Опыт №1 «Вкус»

- Кто знает, какой на вкус лимон? (ответы детей)

- Да, лимон кислый, поэтому его стоит добавлять в чай или смешивать сок лимона с соком других фруктов.

- А сейчас попробуем на вкус апельсин - (раздаю детям дольки апельсина)

- Какой он на вкус? (ответы детей).

- Сладкий, сочный, мягкий. Правильно, дети.

- Значит лимон и апельсин разные на вкус.

Опыт №2 «Запах»

- Определяем с детьми, что у лимона есть свой запах, а у апельсина свой.

- Значит запахи тоже у фруктов разные.

Опыт №3 «Цвет»

Выжимаю сок лимона в один стакан, затем сок апельсина в другой.

- Какого цвета апельсин? (ответы детей)

- А сок у апельсина? (ответы детей)

- Какого цвета лимон? (ответы детей)

- А сок у лимона? (ответы детей).

- Соки у фруктов имеют цвет и у каждого свой.

- Итак, ребята, что же мы узнали сегодня о фруктах? (ответы детей)

- Правильно.

- Фрукты полезны для здоровья в них много витаминов. Из фруктов можно приготовить много вкусных и полезных блюд.

- А что еще мы узнали о фруктах из опытов? (ответы детей).

- Да, еще фрукты имеют запах, вкус, цвет. У каждого фрукта свой запах, вкус и цвет.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В зелени лесов»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В зелени лесов» b]Авторский конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В зелени лесов»[/b] Цель: расширить и закрепить имеющиеся представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День Победы» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «День Победы» Цель :Формирование патриотических чувств на основе ознакомления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вкус, запах»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 12:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД