МААМ-картинки

Организованно образовательная деятельность по программе «Истоки» в старшей группе «Верность родной земле»

Наталья Валентиновна Киселева
Организованно образовательная деятельность по программе «Истоки» в старшей группе «Верность родной земле»

Киселева Наталья Валентиновна

Возрастная дошкольная группа : старшая 5-6 лет

ООД № 2

Месяц проведения октябрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории Вера

Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области) Верность родной земле

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование и воспитание исторической памяти.

Задачи.

Публикация «Организованно образовательная деятельность по программе „Истоки“ в старшей группе „Верность родной земле“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Дать понятие социокультурной категории «Вера». Расширить знания детей о славе богатырской.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей любовь к родине.

Формы организации детей на занятии : подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности : беседа о богатырях, чтение стихов,работа в паре

Оборудование или материал к ООД:

Фильм «Былина из города из Мурома»

Книга для развития детей дошкольного возраста «Верность родной земле».

Выставка рисунков о богатырях.

Книга для чтения детей дошкольного возраста «Верность родной земле».

Песочные часы.

Карандаши.

Предварительная работа по плану интеграции:

- Домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина.

- Раскрашивание образов русских богатырей (доспехов, снаряжения).

- Заучивание стихов и пословиц по теме.

- Оформление информационного экрана «Верность родной земле» для родителей.

Место проведения: музыкальный зал

ХОД ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

-Доброе утро, уважаемые родители, гости и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

-Ребята, какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

I. Подготовительный этап

Присоединительный социокультурный текст

- Дети, обратите внимание на мини музей, что вы здесь видите (рисунки богатырей, шлемы, лук и стрелы)

- Значит о ком сегодня пойдет речь?

- А кто такие богатыри?

- Назовите, кого из богатырей вы узнали (дети называют)

- А какие они богатыри?

- Давайте посмотрим отрывок из фильма «Былина из города из Мурома»

-Ребята о каком богатыре идет речь! Расскажите, что вы знаете о жизни и по-двигах Ильи Муромца. (ответы детей)

- А кто самый молодой из богатырей?

- В чем проявилась храбрость Алеши Поповича при освобождении Киева?

- Послушайте, о каком богатыре рассказывается в этом эпизоде?

«В путь – дорогу богатырь отправился. И как въехал на гору Сорочинскую… и т. д.» (стр. 20 Книга №1 для развития детей 5-6 лет)

- Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча? (ответы детей)

- Послушайте, как о богатырях писали поэты.

«Три защитника, три брата, три богатыря

«Русь на воинов богата» - говорят не зря.

С поля боя нет возврата – за спиною Русь»

Реб. : А и сильные могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит – не шалохнется!

Реб. : В словах наверное и верность

Смысл нашей жизни на Земле.

Богатыри служили верно во все века родной земле.

В. - Дети, давайте вспомним, в каких мудрых словах народ сохранил память о тех событиях.

Словесная игра «Доскажи словечко» :

- Береги землю родимую, как мать (любимую)

- Герой – за Родину (горой)

- Где смелость – там и (победа)

- Чем крепче дружба, тем легче (служба)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалко)

- Ребята, чтобы стать сильными, могучими, богатыри много трудились, тренировались, участвовали в разных состязаниях.

Давайте и мы с вами потренируемся

Физкультминутка. Игра, что нам богатырь покажет то и будем выполнять.

- Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего, человек, готовый в любую минуту встать на защиту Родины и одолеть лютого врага.

Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных побед. Не зря в народе говориться: «Где вера – там и сила».

II. Активная форма развития

Работа в паре «Защитники Отечества»

1. Индивидуальный этап

Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества:

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность родной земле

- вера в правое дело.

2. Работа в паре

Дети, а сейчас, работая в паре, внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе:

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность родной земле

- вера в правое дело.

3. Экспертная оценка

Воспитатель отмечает качества, необходимые защитнику Отечества: находчивость, смелость, любовь к Родине, верность родной земле, вера в правое дело.

III. Рефлексия

Воспитатель:

- ребята, а чем бы вы хотели быть похожими на богатырей?

- уважаемые родители, а что бы вы хотели пожелать своим детям.

- Дети, мы очень надеемся на то, что когда вы вырастите, вы также станете славными защитниками Отечества.

- А сей час дети подарят родителям голубя-символ мира и любви.

Используемая литература:

1. «Истоковедение» т 5., издание 5 (дополненное)., М. изд. Издательский дом ИСТОКИ

2. «Книга 1 для развития детей дошкольного возраста 5-6 лет»., М. изд. Издательский дом «ИСТОКИ» 2017г.

3. «Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста 5-6 лет» изд. Издательский дом «ИСТОКИ» 2017г.

4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные Истоки» в ФГОС дошкольного образования. М., Издательский дом ИСТОКИ, 2015г

Публикации по теме:

Совместное с родителями занятие «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки»Совместное с родителями занятие «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки» Основная цель программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период – заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также.

Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки» Присоединение родителей в вопросах воспитания через активные формы взаимодействия. Духовно-нравственное развитие (нравственная категория).

Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки» Конспект нод по программе «Истоки» старший дошкольный возраст. Составитель: воспитатель Позднякова Т. А. Категория: «Светлая Надежда» Тема:.

Конспект НОД «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Виктория Серебрякова Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово» Цели: - Развитие.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеОрганизованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Цель: • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько,.

Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Весна» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность по программе «Истоки» в старшей группе «Верность родной земле»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД