МААМ-картинки

Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Весна»

Ляйсан Рафикова
Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Весна»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: „Весна“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

- Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? весне)

- Почему вы так думаете? (потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной)

- Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

- Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

- Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

- Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

- Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

- Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец.

- Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

Физкультминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)

Дидактическая игра «Составь слово»

- Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

Дети выполняют задание.

- Какое слово получилось? (весна)

- Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- И говорить мы сегодня будем о весне. Ответьте на вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

- Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

Дети выполняют задание.

- Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи? (снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать)

- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (нет, солнце - главный помощник весны)

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы?

- Дети весной надевают весеннюю одежду?

- Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)

- Что было легко, а что трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчпет «День космонавтики в средней группе. Интегрированная организованно-образовательная деятельность»Фотоотчпет «День космонавтики в средней группе. Интегрированная организованно-образовательная деятельность» Воспитатель: Спирина Екатерина Юрьевна Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема «Зима» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о зиме, зимних.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Народы Севера» Цели: Приобщать детей к материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Севера. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Портрет моего друга» .

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Фрукты» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.

Образовательная деятельность в средней группе на тему «Берегите книги» Батина Г. Н. Образовательная деятельность по бережливости на тему «Берегите книги» средняя группа. Цель: формирование бережного отношения.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеОрганизованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Цель: • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Весна»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 15:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД