Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Наши добрые соседи»

Эльвира Бикметова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Наши добрые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с жизнью и культурой представителей ближайшего национального окружения- татарского народа.

Задачи:

Образовательные

-познакомить детей с историей и традициями татарского народа.

-формировать представления детей о весенних обычаях и традициях татар: отметить отличительные и сходные традиции с русскими обычаями,

-развивать познавательный интерес детей к национальным традициям татар, культуре, национальным блюдам.

Развивающие

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Наши добрые соседи“» размещена в разделах

-развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, речевую активность, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

-формирование познавательного интереса воспитанников к национальностям, населяющих нашу страну и воспитание уважительного отношения к другим народам;

Воспитательные

-воспитывать уважение к традициям татарского народа

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательной области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма образовательной деятельности : совместная деятельность взрослых и детей

Формы организации совместной деятельности : Сюрпризный момент, беседа, вопросы, активное слушанье, иллюстраций, анализ, объяснение, художественное слово, физкультминутка. Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением города Казани, ледохода, и национального праздника Боз карау,татарские костюмы для девочки и мальчика

Форма организации деятельности : групповая

Место проведение : групповая комната

Ход:

Воспитатель: Как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся

А теперь мы встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята скажите в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан)

Воспитатель: А как называется наш родной город (Октябрьский)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста как называется наш детский сад? (Детский сад № 4 «Лейсан»)

Воспитатель: А в какую группу вы ходите? (средняя группа «Ромашки»

Воспитатель: Ребята, какая рядом с нами находится группа?

(подготовительная)

Воспитатель: Правильно. А почему подготовительную группу мы называем соседней? ( Предполагаемые правильные ответы детей: Потому что она рядом с нами; потому что мальчики и девочки в подготовительной группе — наши соседи.)

Воспитатель: Так кто такие соседи (Соседи — это люди, которые живут рядом с нами.)

Воспитатель Правильно. Соседи — это люди, живущие не вместе, а рядом с нами. У каждого из нас есть соседи. Нияз а у тебя есть соседка (У меня соседка Аделина).А у Тани есть соседка? (ответы детей)

Воспитатель. : Хорошо. А как должны вести себя соседи?

( Ответы детей: дружить, помогать друг другу, выручать в трудную минуту, поддерживать друг друга, ходить в гости.)

Воспитатель. : Правильно. А вы дружите со своими соседями? Ходите, друг к другу в гости?

Воспитатель Молодцы! Есть соседние группы, соседние квартиры, соседние дома, соседние улицы, соседние города, республики, страны.

Сегодня я расскажу вам о народе, живущем в соседней республике. Эта республика называется Татарстан, а народ, который там живет, — татары.

Воспитатель: Как называется соседняя республика?

Воспитатель Давайте все вместе скажем Татарстан. (индивидуальный опрос)

Столица республики Татарстана — город Казань,. Это большой и красивый город. (иллюстрации)В городе Казани живут много людей. В Казани много красивых и многоэтажных домов.

Воспитатель «Здравствуйте», на татарском языке звучит как «исеммэсыс». Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке.

Дети здороваются

Воспитатель: Теперь вы можете поздороваться по-татарски. А как вы думаете, как можно узнать татар? (По языку, по разговорной речи, по одежде народному татарскому костюму)

Воспитатель: Правильно. Но вот давно, давно, когда все народы ходили только в своих национальных костюмах. (стук в дверь)

Заходят мальчик и девочка подготовительной группы в национальных костюмах руках поднос с чак-чаком

Воспитатель: Исеммэсыс. Сегодня к нам в гости пришли наши соседи из подготовительной группы. Мы очень рады вас видеть, проходите, пожалуйста

В каких красивых народных костюмах пришли наши гости. Айнур надел на себя рубаху ярко желтого цвета. Посмотрите, сверху рубахи надет камзол Ребята какого цвета камзол (ответы детей)

Воспитатель: Правильно камзол зеленого цвета украшен татарским цветочно- растительным узором. Посмотрите на какой цветок похож этот узор на камзоле (на колокольчик, тюльпан)

Воспитатель: А кто знает как называется головной убор который одел Айнур? (тюбетейка)

Воспитатель: А у Лейсан как называется головной убор (калфак)

Воспитатель: Ариша а как ты думаешь? А еще у нее красивое платье. А поверх платья что она надела (камзол) (индивидуальный опрос)

Воспитатель: Правильно, камзол расшит красивым татарским орнаментам

Воспитатель: В наше время особенно в городах редко встретишь татар в национальных костюмах, но вот в деревне по праздникам татарский народ надевает свои наряды В обычной жизни можно встретить людей в тюбетейках и жилетах.

Воспитатель: А сегодня я хочу вам предложить поиграть в татарскую народную игру Тимербай

Игра Тимербай

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. (одеваем тюбетейку) Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая (показ 5 пальцев)

Дружно, весело играют. (соединение рук)

В речке быстрой искупались (руки в стороны)

Нашалились, наплескались (Руки вверх)

Хорошенечко отмылись (лицо ладожками моем)

И красиво нарядились. (пружинка)

И ни есть, ни пить не стали (погрозить пальцем)

В лес под вечер прибежали (ходьба на месте)

Друг на друга поглядели (поворот в право и влево)

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Воспитатель: Наши гости пришли в красивых татарских костюмах. Их одевали всегда на праздники. А какие вы знаете праздники (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества)Это большие праздники для всех народов. А есть малые праздники для определенного народа. Так Масленицу празднуют русский народ. А что это за праздник? (Масленица это проводы зимы и люди делают из соломы чучело зимы и сжигают его после праздника)

А у татарского народа есть национальный праздник Боз карау Праздник этот проводится весной, в апреле месяце. Боз карау что означает— «смотреть лёд", боз озатма — проводы льда, ледоход. (показ фотографии) Ледоход бывает весной, когда начинает таять снег Когда начинает таять лед на реке, он начинает трескаться и двигаться по течению реки. Поэтому и назвали это природное явление ледоход. Как называется движение льда на реке (ледоход). (индивидуальный опрос детей).

Смотреть ледоход на берег реки выходят все жители — от стариков до детей. Молодёжь идет наряженной, с гармонистами. На плывущих льдинах раскладывают и зажигают солому. В синих весенних сумерках далеко видны эти плывущие факелы, а вслед им несутся песни» (фотографии)

Воспитатель: Наши гости принесли нам татарское угощение чак- чак.

«Чак-чак» – в переводе с татарского означает «чуть-чуть»т е очень маленького размера. Так называется главное блюдо татарской кухни, которое готовят только для особых случаев: свадьбы, рождения ребенка, приезда важных гостей и друзей. Большое вам спасибо наши добрые соседи. Ребята какое красивое угощение, а как называется это угощение (индивидуальный опрос) А сейчас с нашими соседями мы попьем чай с чак чаком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Наши добрые соседи»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Наши добрые соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бикметова (УИ 558404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД