Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста

Анна Шуракова
Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Василий Александрович Сухомлинский

Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста

Влияние оригами на общее развитие ребенка.

* На каждом занятии дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз, что развивает глазомер. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев.

* Оригами способствует концентрации внимания, т. к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

* Оригами имеет огромное значение в развитии умственных способностей, конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

* Оригами стимулирует память, развивает её, т. к. ребёнок, чтобы сделать поделку должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

* Техника оригами знакомит дошкольников с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащения словаря специальными терминами.

ЦЕЛЬ.

Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную включенность, художественный вкус, внимание, память, трудовые умения, получение конечного результата самостоятельных действий. Развивать творчество ребенка, его конструктивное мышление, воображение.

ЗАДАЧИ.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности, умение эмоционально откликаться на художественный образ.

3. Создать условия для создания разнообразных игрушек из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами, создавать художественно- эстетический продукт.

4. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

5. Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

6. Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу. Формирование умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Достоинства оригами:

*В процессе конструирования активизируются мыслительные процессы, у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

* Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

* Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру - драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.

Методическая литература:

1. Мусиенко С., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду»;

2. З. А. Богаева «Чудесные поделки из бумаги»;

3. Т. И. Оригами и развитие ребенка»;

4. В. В. Выгонов «Простые модели. Оригами для малышей 5+»;

5. В. В. Выгонов «Сложные модели. Оригами для малышей 5+»;

6. Ю. Е. Бугаева «Оригами : новые идеи»;

7. Г. В. Кириченко «Оригами: новые идеи»;

8. М. Султанова «Простые опыты с бумагой».

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
Автор публикации:
Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2021 в 00:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки