Приложение МААМ

Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста (2 фото)

Анна Шуракова
Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Василий Александрович Сухомлинский

Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста
Фото №1 Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

Влияние оригами на общее развитие ребенка.

Публикация «Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

* На каждом занятии дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз, что развивает глазомер. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев.

* Оригами способствует концентрации внимания, т. к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

* Оригами имеет огромное значение в развитии умственных способностей, конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

* Оригами стимулирует память, развивает её, т. к. ребёнок, чтобы сделать поделку должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

* Техника оригами знакомит дошкольников с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащения словаря специальными терминами.

ЦЕЛЬ.

Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную включенность, художественный вкус, внимание, память, трудовые умения, получение конечного результата самостоятельных действий. Развивать творчество ребенка, его конструктивное мышление, воображение.

ЗАДАЧИ.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности, умение эмоционально откликаться на художественный образ.

3. Создать условия для создания разнообразных игрушек из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами, создавать художественно- эстетический продукт.

4. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

5. Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

6. Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу. Формирование умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Достоинства оригами:

*В процессе конструирования активизируются мыслительные процессы, у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

* Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

* Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру - драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.

Методическая литература:

1. Мусиенко С., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду»;

2. З. А. Богаева «Чудесные поделки из бумаги»;

3. Т. И. Оригами и развитие ребенка»;

4. В. В. Выгонов «Простые модели. Оригами для малышей 5+»;

5. В. В. Выгонов «Сложные модели. Оригами для малышей 5+»;

6. Ю. Е. Бугаева «Оригами : новые идеи»;

7. Г. В. Кириченко «Оригами: новые идеи»;

8. М. Султанова «Простые опыты с бумагой».

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2021 в 00:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригами как средство развития ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шуракова (УИ 510705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД