Получи документы

Оригами, как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников старшего возраста

Кайдалова Ирина
Оригами, как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников старшего возраста

Актуализация применения оригами, как средство развития мелкой моторики

«ХОЧУ, НО НЕ МОГУ»

Дети, впервые поступающие в школу, как правило, хотят учиться в ней. Со временем это естественное желание ребёнка может пойти на убыль, несмотря на предпринимаемые усилия со стороны родителей, учителей, самого ребёнка.

С чем это связано?

Одной из возможных причин является несоответствие внутреннего уровня ожидания ребёнка реальной картине учебной ситуации.

Публикация «Оригами, как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ

Согласно современным представлениям о процессе познавательного развития показателем этого самого развития выступают отнюдь не знания ребёнка как таковые, а уровень развития его познавательных процессов.

К ним относятся память, внимание, воображение, речь, логические и пространственно-образные мыслительные процессы.

Наилучший эффект в развитии ребёнка достигается при совместном функционировании этих компонентов как единой взаимосвязанной системы.

КАК ПРОИСХОДИТ КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ В РАЗВИТИИ?

Если страдает развитие какого-либо элемента познавательной системы (например, памяти, то наилучшим средством коррекции недостатков развития является система упражнений, которая заставляет функционировать познавательные процессы в их единстве и взаимодополнительности.

РАБОТА В СИСТЕМЕ

В ходе практики оригами происходит согласованная работа логического мышления, пространственно-образного (этот вид мышления продолжает оставаться ведущим у детей старшего школьного возраста, происходит реализация принятых решений в практической деятельности, результат которой позволяет ребёнку осознать правильность или неправильность совершаемых действий и откорректировать их в случае необходимости.

СООТВЕТСТВИЕ ЗАПРОСАМ РЕБЁНКА

Оригами привлекает детей динамикой совершаемых преобразований, исподволь приучает к самоконтролю и самоотчёту. Служит пропедевтикой геометрии, готовит к восприятию пространственных отношений в предстоящем далее обучении. Дополнительным средством восприятия математических соотношений на практике служит контроль контуров геометрических фигур, осуществляемый кончиками пальцев.

КОНСТРУКТИВНЫЙ СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯ

Работа над преобразованиями фигур позволяет формировать у детей конструктивный стиль мышления, который лежит в основе математических способностей.

Обогащение сферы пространственных представлений детей способствует развитию пространственного мышления – важного компонента мышления теоретического плана, особенно востребованного в современных условиях развития информационного общества.

Геометрические представления. Конструктивные умения

- геометрические фигуры и их элементы: прямоугольник и др. ; сторона, вершина угла;

- - пространственные ориентиры (симметрия, соответствие длин отрезков, площадей фигур, точка, отрезок и др.);

- - сравнение величин (совмещение, наложение);

- - движения и преобразование фигур;

- - применение и усвоение геометрической терминологии;

- - выполнение элементарных «чертёжных» действий от руки;

- - развитие глазомера;

- - деление фигур на равные и пропорциональные части:

- - составление фигур из частей, полученныхна основе деления.

Возрастная обоснованность с 5 лет

O - сензитивность детей дошкольного возраста к геометрическим преобразованиям;

O -существование потребности образовательной практики в пропедевтической работе в области геометрии;

O - пластичность обмена результатами работы функционально различных полушарий мозга детей.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами, как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 28 июля 2020 в 11:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД