Конспект НОД «Осень к нам пришла — овощей нам принесла»

татьяна мацалюк
Конспект НОД «Осень к нам пришла — овощей нам принесла»

Осень к нам пришла – овощей нам принесла.

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

Многие дети знают как выглядят и какие на вкус овощи. Но в силу своего возраста ребёнок не знает от куда появился овощ, как он рос, кто ему в этом помогал. У ребёнка возникает так же вопрос, а зачем его нам надо есть. Данный проект позволит ответить на все детские вопросы. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы,

познавательную активность, творческие способности детей.

Цель: Обогатить знания детей об овощах как о дарах природы и труда человека.

Задачи:

-Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей.

-Знакомить детей с полезными свойствами овощей.

-Развивать творческие способности детей.

-Обогащать речевой запас детей.

-Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

Формы реализации проекта:

• Беседы.

• Наблюдения.

• Двигательная деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат:

• Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

• Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

• У детей сформированы представления о пользе витаминов.

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно

называть трудовые действия.

1. Подготовительный этап.

– Составление перспективного плана работы над проектом.

- Сбор информации про овощи и их полезные свойства.

- Подборка художественной литературы по теме (загадки, стихи, сказки, беседы.)

- Подборка дидактического, методического материала по теме проекта.

-Разработка конспектов по теме проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2. Основной этап.

План проектной деятельности.

- Беседы: «Что нам осень принесла, «Труд человека на огороде?» «Овощ это польза или вред, ««У меня в огороде».

- Проблемные ситуации: «Где спрятались витамины?» «Почему завяли овощи, «Что будет если мы будем ходить по грядке ногами?» «Что будет если каждый день поливать овощи большим количеством воды?» «Если ты поел не мытые овощи

- Чтение художественной литературы: Загадки про овощи, «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Белорусская сказка «Пых», Стихотворения про овощи.

http://fgosdo.ru/publikacii/yanvar/no-1112-kartoteka-skazok-veselyy-ogorod/ (Подборка сказок про овощи).

- Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Что лишнее на тарелке?»,

«Вершки и корешки», «Найди половинку разреза», «Что сначала, что потом?», «Сырое, варёное, солёное», «Полей правильно овощи», Что нужно нам для работы в огороде?», «Доскажи словечко» (лейка – поливает, тяпка- тяпает и т. д.) «Какой витамин спрятался в овощи»

-Сюжетно - ролевые игры: «Магазин овощей», «Мы работаем в огороде», «Повара».

- Театр: «Репка на новый лад».

- Экспериментальная деятельность : «Определи по вкусу и запаху», «Вода нужна для овощей», «Добываем овощной сок».

Художественно-эстетическое развитие :

Лепка: «Сладка репа». «Кукуруза»

Аппликация: «Капуста»

Рисование: «Горох», «Цветная фантазия овощными красками»

Конструирование: Грядка для гороха».

Физическое развитие: «Вершки и корешки», «Мышкины запасы», «Помидор в руках», «Урожай», «Сеял дедушка горох», Игра -хоровод «Кабачок», «Баба сеяла горох», «Быстро возьми».

Пальчиковые игры: «Капуста», «Овощной суп», «Овощи».» Хозяйка однажды с базара пришла».

3. Заключительный этап.

-Оформление конечного результата: рисунки детей, фотографии, лепка,

презентация проекта.

-Спортивное развлечение для детей «Происшествие во городе»

Публикации по теме:

«Коляда пришла — веселье людям принесла!» Досуг для старшей группы«Коляда пришла — веселье людям принесла!» Досуг для старшей группы Дети идут по саду, поют: "Уродилась Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду по заулочкам, по проулочкам. Пришла Коляда накануне.

Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла»Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла» Бабушка блины пекла Круглые румяные. Масленица к нам пришла Гостью желанною Широко, весело, с размахом принято у нас встречать Масленицу.

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчет «Вот и Троица пришла, праздник славный принесла!»Фотоотчет «Вот и Троица пришла, праздник славный принесла!» Светлый праздник Троица Постучится в дом – Выйдем за околицу Веток наберём. Дай, берёза стройная, Из твоей косы Веточку зелёную – Праздник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Масленица к нам пришла! Радость деткам принесла!Масленица к нам пришла! Радость деткам принесла! Вот и пришла к нам МАСЛЕНИЦА! Веселый праздник, любимый всеми жителями огромной Российской земли! Как хочется задобрить Весну веселым.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень к нам пришла — овощей нам принесла»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 08:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт о занятии по лепке «Белочка» для детей старшей группы
Фотоотчёт о занятии по лепке "Белочка" для детей старшей группы. Цель: Учить детей лепить из пластилина лесную красавицу белку. Задачи: 1. Закреплять...
Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе
Тема: День космонавтики ( профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях,...
Дидактическая игра «Магнитный жезл и бубенчики»
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами очередной интересной игрой. В наборе бубенчики 4 цветов, 3 размеров и сам магнитный жезл....