МААМ-картинки

Осень-Непогодушка. Конспект музыкально-интегрированного занятия в старшей группе

Елена Амосова
Осень-Непогодушка. Конспект музыкально-интегрированного занятия в старшей группе

Осень - Непогодушка

Конспект музыкально – интегрированного занятия

Старшая группа

Автор:

Амосова Елена Валентиновна

Музыкальный руководитель

Свердловская область

Публикация «Осень-Непогодушка, Конспект музыкально-интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Октябрь 2021

Цель. Формирование способности детей замечать изменения в природе осенью, исполняя выразительно, эмоционально хороводы, песни, потешки, согласовывая музыкально-ритмические движения с 3-х – 4-х частной формой музыки.

Задачи.

1. Закрепить умение детей в парах играть с зонтиками, исполнять движения по фразам музыки, воспитывать коммуникативные навыки. Развивать координацию движений.

2. Развивать умение детей ходить в цепочках согласованно. Менять темп движения в соответствии со сменой частей музыки. Ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить исполнение танцевальных движений, проговаривать исполнение «ковырялочки», менять движения по фразам музыки.

4. Способствовать ритмичному исполнению сильных и слабых долей в игре на треугольниках и колокольчиках.

5. Формировать умение играть пальчиками, проговаривать потешку, успевать соединять пальцы.

6. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать музыку. Развивать способность узнавать знакомую музыку, внимательно слушать её до конца, стучать пальчиком: по ладони, по коленям, по плечам, встряхивать кисти рук. Называть музыку, её настроение.

7. Формировать способность детей петь песню в хороводе выразительно, звонко. Передавать роли овощей и шофёра. Исполнять движения по тексту ритмично и согласованно.

8. Закрепить умение детей петь напевно, протяжно, под фонограмму. Внятно проговаривать слова. Исполнять движения по тексту.

9. Развивать способность детей петь в хороводе прибаутку, солисту исполнять движения ворона по тексту.

10. Формировать способность детей исполнять движения с шарфами, согласовывать с характером музыкальных частей, ориентироваться в пространстве, выразительно взмахивать шарфами.

11. Воспитывать интерес к изменению осенью в природе. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу. Создать радостное настроение.

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент – приход Осени – Непогодушки с «дождинками» - султанчиками. Использование игры с зонтиками.

2. Использование превращения детей в гусеницы.

3. Проговаривание потешки – «ковырялочка» с пританцовкай.

4. Использование игры в оркестре на треугольниках и колокольчиках по частям: 1 часть – мальчики, 2 часть – девочки.

5. Выразительное исполнение пальчиковой гимнастики.

6. Использование в слушании музыки, сидя на ковре, игра пальчиками: по ладони, по коленям, по плечам, встряхивание кистей рук.

7. Использование в пении хоровода об урожае атрибутов – овощей, руль шофёра, исполнение с движением по тексту.

8. Использование в пении песни об осени имитационных движений по тексту.

9. Использование в пении прибаутки про ворона – солиста в костюме.

10. Привлечение интереса детей осенними шарфами в танце, на конец музыки ими закрыться.

Предварительная работа.

1. Подбор музыкальной и методической литературы. Составление сценария по теме: «Осень - Непогодушка».

2. Разучивание музыкального материала с детьми на занятиях по теме : «Осень - Непогодушка», закрепление пения песен, танцев, хороводов, игра в оркестре.

3. Беседа о золотой осени, изменениях в природе; о сборе урожая в садах, на полях.

4. Консультации с воспитателями по ходу сценария, разучивание роли Осень.

Оборудование.

Костюм Осени – взрослый, «дождинки» - султанчики, зонтики для детей, Треугольники, колокольчики, атрибуты – овощи, руль шофёра, костюм Ворона – детский, осенние шарфы.

Оформление зала.

На центральной стене висит экран для мультимедиа презентации, по краям – на шторах – осенние листья, стоят на полу зонтики, листья для танца лежат вдоль окон на полу.

Ход музыкально – интегрированного занятия

Осень – Непогодушка

Старшая группа

Дети входят в зал, встают врассыпную.

Под музыку «Дождя» входит воспитатель: Осень – Непогодушка. Она кружится в вальсе, в руках – «дождинки», ими она как будто мочит детей.

Осень – Непогодушка. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Осень. Я – Осень-Непогодушка : всё плачу, рыдаю, совсем промокаю. Из

синей тучки дождик принесла, буду вас поливать, капельками

брызгать. Все намокните!

Дети стоят, поднимают руки над головой, соединяют их, как зонтики.

Осень. А-а-а! Так вы меня не боитесь! Ну, тогда берите зонтики, парами

вставайте, по лужицам гуляйте!

Дети берут у центральной стены зонтики, парами гуляют, приседают, кружатся.

1. «Поскоки». Музыка Т. Ломовой. «Ладушки» - 4. – Диск 1. – Трек 21. – С. 181.

Осень. Перехитрили меня, под зонтиками, и то вам не грустно,

веселились! Ишь вы какие! Это потому что у вас зонтики цветные!

А я вас в гусениц превращу, вставайте девочки в первую гусеницу

друг за другом, вставайте мальчики в другую гусеницу. Осенью

последний раз гусеницы вошли гулять, скоро холода, надо прятаться

тогда. Вот, гусеницы и грустят.

2. «Гусеницы». Музыка В. Агафонникова. «Ладушки» - 4. – Диск 1. – трек 22. – С. 182.

Осень. Странно, какое-то гусеницы совсем не грустные, а весёлые и юркие.

Опять не получается заставить вас грустить… Ой, что это… Какая-то

незнакомая музыка звучит, я такую не слышала! Ну-ка, дети, что под

эту музыку можно делать?

Дети. Танцевать «ковырялочку».

Осень. А как это?

Дети. А вот так!

3. «Ковырялочка с пританцовкой». Левинская полька. «Ладушки» - 4. – Диск 1. – Трек 23. – С. 183.

Дети исполняют «ковырялочку», в центре ковра стоят в кругу. Затем отходят назад «спиной», руки – в стороны; выбрасывают носочки вперёд на прыжке, кружатся поскоками.

Осень. Так это совсем не то!

Такой задорный пляс,

Я расплакаюсь сейчас!

Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап! (Рыдает).

Дети. Инструменты возьмём и про капельки споём.

Дети берут колокольчики и треугольники.

4. Оркестр. «Кап-кап». «Ладушки» - 4. – С. 22.

Кап – кап, кап – кап,

Мокрые дорожки,

Всё равно пойдём гулять,

Надевай сапожки.

Осень. Как вы звонко играли на треугольниках и колокольчиках! Ну,

настоящий дождик!

Прямо для меня!

Люблю дождик я!

А дети в вашей группе дружные? (Да). А пальчики у вас тоже

дружные? (Да). А ну-ка, покажите ваши дружные пальчики.

5. «Дружат в нашей группе». Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяют в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих

руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять: (руки опустить вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Осень. Вот теперь я увидела, что вы дружные ребята и пальчики у вас тоже

дружные. А сейчас, садитесь на осенний ковер, послушаем мою

любимую музыку. Это музыкальная загадка. А когда, до конца

прослушаете, поднимайте руки, а я спрошу, как музыка называется.

6. «Музыка дождя», импровизация.

Во время слушания дети исполняют движения пальчикам самостоятельно, импровизируют: стучат по ладони пальчиком, стучат пальчиком по коленям, по плечам, встряхивают кисти перед собой – «дождинки».

Осень. Как называется эта музыка? («Музыка дождя»).

Какое настроение музыки? (Настроение музыки грустное,

печальное).

Правильно, это мне очень нравится, что вы понимаете осеннее

настроение музыки. Молодцы.

А урожай вы осенью собирали? (Да). Тогда про урожай заводите

хоровод. Надевайте, овощи, свои шапочки.

7. «Урожай собирай». Музыка А. Филиппенко. «Ладушки» - 4. – Диск 1. – Трек 10. – С. 167.

Дети исполняют движения по тексту, солисты-овощи: огурцы, фасоль,

горох, кабачок, шофёр берёт руль.

Осень. Похвалю, вас, похвалю! Какие трудолюбивые, заготовили урожай

на зиму!

Смотрите, листопад!

Как я люблю, когда листики летят!

Спойте песенку про это чудесное осеннее время.

1 ребёнок. «Озорники». Л. Разводовой.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

8. «Падают листья». Музыка М. Красева. «Ладушки» - 4. – Диск 1. – Трек 18. – С. 178.

Дети стоят врассыпную, исполняют песню, делают движения по тексту: руками изображают падающие листья, взмахи рук – крыльев; собирают грибы: ходят врассыпную, наклоняясь, как будто кладут грибы в корзину.

Осень. Да, чудесная пора – Осень. Я даже плакать перестала! Смотрите,

Ворон к нам летит. Он остаётся с нами осенью и зимой,

На юг не улетает.

Кто про него прибаутку знает? (Мы).

Ребёнок – Ворон – в накидке, на голове – шапочка с клювом. Бегает – летает по кругу, встаёт в центре зала.

9. «Ворон». Русская народная прибаутка. «Ладушки» - 4. – Диск 1. – Трек 30. – С. 190.

Дети исполняют движения по тексту прибаутки.

Осень. Звонко да задорно прибаутку про Ворона спели. Хочу я с вами

потанцевать с осенними шарфами да поиграть.

Я – Непогодушка, люблю ветром завывать,

Дождём холодным поливать,

Золотыми листьями

Землю покрывать.

10. «Чей кружок скорее соберётся?», импровизация.

Дети берут осенние шарфы двумя руками, держат их перед собой, встают в два круга: мальчики, девочки.

В центре кругов: у девочек – Ворон, у мальчиков – Осень.

1 часть музыки : дети бегут в своих кругах, взмахивают шарфами – это «ветер».

2 часть музыки : дети бегут в центр круга, останавливаются, качают шарфы над головой, бегут обратно из центра – это «дождь».

3 часть музыки : дети медленно приседают и закрывают плечи шарфом, закрывают глаза – это «листья закрыли землю».

4 часть музыки : Ворон и осень меняют места, встают друг от друга на расстоянии. На конец музыки дети бегут к своему ведущему и встают вокруг него, шарфы поднимают вверх.

Осень. Какая красота! Вот – настоящая осень! Мы с вами подружились, и так

стало хорошо у меня на душе! Что перестала я плакать, настроение у

меня солнечное – это вы его мне подарили! Пойду в дальние в

осенние леса! До свидания!

Дети. До свидания, Осень!

Осень уходит из зала, кружится. Дети выходят из зала под музыку.

Литература

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. Издательство «Композитор* Санкт-Петербург». 2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осень-Непогодушка. Конспект музыкально-интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД