Получи документы

Обобщающее занятие «Осень»

Ольга Горбунова
Обобщающее занятие «Осень»

Цели:

1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

2. 2. Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.

3. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Публикация «Обобщающее занятие „Осень“» размещена в разделах

Послушайте поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:

От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)

Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени.

Беседа по слайдам (9 шт.).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

- Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Какие листья на деревьях? – Желтые., красные

– Почему эта картина Исаака Левитана называется «Золотая осень»? –

Все желтое как золото.

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»

Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень».

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые)

Насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, насекомые, залегают в спячку до весны)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)

- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с вами построим им кормушки.

А как к зиме готовятся люди?

(они делают запасы на зиму. Убирают овощи, фрукты)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» и вспомнить овощи.

Помидор, огурец, чеснок, баклажан, капуста,кукуруза,морковь, лук.

А теперь назовите все эти овощи ласково.

Молодцы! Вы справились с заданием.

А как люди готовят капусту на зиму?

(Они ее рубят)

Вот сейчас и мы будем рубить капусту.

Мы капустку рубим, рубим, (Ребром ладони постучать по столу)

Мы морковку трем, трем (потирание рука об руку)

Мы капустку солим, солим, (Показать, как солим)

Мы капустку мнем, мнем. (Показать, как мнем капусту)

А потом и в рот кладем.

Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем в игру. Но для этого нам надо сесть друг на против друга.

(Куб. На каждой грани изображение: трава, небо, дождь, листья, ветер, елка.)

Мы будем бросать куб друг другу, и отвечать на вопросы по картинке, которая попалась; только ответы должны быть полные и не должны повторяться.

- Какая стала трава? (трава стала желтая, сухая)

- Какое стало небо? (небо стало хмурое, серое)

- Какой стал дождь? (дождь стал частый, холодный, моросящий)

- Какие стали листья? (листья стали разноцветные)

- Какой стал ветер? (ветер стал холодный, порывистый, резкий)

- Что произошло с елкой? (елка осталась зеленой)

Молодцы!

Вот мы и вспомнили все приметы осени.

А сейчас встаем и сделаем небольшую разминку.

«Листопад»

Листопад, листопад! (взмахи руками)

Листья кружатся, летят. (покружились)

Мы за ними побежали, (бег на месте)

Но никак их не догнали (пожали плечами)

В парке будем мы гулять,

В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)

Молодцы, садитесь на свои места.

Передо мной лежат листики с разных деревьев, давайте отгадаем с каких деревьев они упали.

Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.

- С какого дерева этот лист? (с березы)

- Значит он какой? (березовый)

- С какого дерева этот лист? (с дуба)

- Значит он какой? (дубовый)

- С какого дерева этот лист? (с клена)

- Значит он какой? (кленовый)

- С какого дерева этот лист? (рябины)

- Значит он какой? (рябиновый)

Молодцы.

Воспитатель: Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4. Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

5. Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

6. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (Груша)

7. Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

8. Без рук, без ног,

А окна открывает? (Ветер)

Воспитатель:. Молодцы! Все загадки отгадали.

«Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебница осень» «Волшебница осень» Программное содержание: развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания детей об осенних приметах.

Музыкальное занятие «Золотая осень» Мультимедийная разработка музыкального занятия «Золотая осень» в старшей группе Задачи: Учить активно воспринимать музыку Чайковского; Формировать.

Обобщающее занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе Задачи:Закрепить у детей знания, полученные раннее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Продолжать учить.

Обобщающее занятие «Беседа об осени» в средней группе Обобщающее занятие «Беседа об осени». Цели: сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, как меняются условия.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Тематическое занятие «Где прячется Осень?» Дети с воспитателем под фонограмму песни"Осенняя песенка" муз. Н. Маслухиной свободно входят в зал, проходят к фортепиано. М. р. : Рада видеть.

Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» Урок географии в 7 классе ТЕМА: Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» ЦЕЛИ: 1. Повторение, обобщение и систематизация знаний.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:"Осень, осень в гости просим". Цель: закреплять.

Развлекательное занятие «Золотая волшебница Осень» Занятие – развлечение «Золотая волшебница Осень» Цель: закрепить и обобщить знания детей о фруктах, овощах, деревьях, умение узнавать.

Занятие «Осень» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Осень» Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие «Осень»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД