Лучший педагог года

Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»

Земфира Габдуллина
Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»

Урок географии в 7 классе

ТЕМА: Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»

ЦЕЛИ:

1. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся о Северной Америки;

2. Развитие умения делать сообщения, работать с цифровым материалом и картами.

3. Подвести итог изучаемой теме.

4. Прививать интерес к географии, путешествиям, жизни людей.

Публикация «Урок географии в 7 классе „Обобщающее повторение по теме „Северная Америка“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Северной Америки, презентация «Северная Америка», презентации детей, контурная карта Северной Америки

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы заканчиваем изучение материка Северная Америка, закрепляем и обобщаем наши знания и, наверное, узнаем еще много нового и интересного.

Урок будет проходить в форме игровых заданий, где у каждого будет возможность проявить себя.

Северная Америка - волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит:

На востоке – равнины, на западе – горы,

Есть там реки, моря и озёра.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере – холод, на юге – жара.

Как много удивительного хранит эта земля:

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо.

Была бы я волшебником,

Свозила б вас туда!

УЧИТЕЛЬ: Но у нас есть прекрасная возможность провести заочное путешествие по Северной Америке. Я уверена, что каждый из вас сможет любого провести по территории материка. Так ведь? А сегодня вам предстоит рассказать про Северную Америку братьям по разуму. А прилетели они к нам с другой галактики. Да, да. Сегодня с нами на связь вышли самые настоящие инопланетяне.

Вот их первое послание:

Мы хотим попасть в Северную Америку. Нам нужна карта

УЧИТЕЛЬ: Но вот беда - кто-то разорвал карту на мелкие кусочки… Ваша задача - быстро собрать эти кусочки.

А чтобы было им легче сориентироваться, давайте поработаем над другой картой.

УЧИТЕЛЬ: Да, теперь наши гости могут смело спуститься на материк.

УРА! МЫ БУДЕМ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯМИ МАТЕРИКА НА НОВОЙ ЗЕМЛЕ.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, как же наши гости заблуждаются. Даже малышам известно, что Северная Америка уже давным-давно открыта и исследована. Давайте расскажем нашим инопланетным друзьям, историю исследования материка.

УЧИТЕЛЬ: Ребята наши инопланетные друзья прилетели не одни. С собой в полет они взяли инопланетных животных. Но они в поисках пищи и воды сбежали с корабля.

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАЙТИ МОИХ ПИТОМЦЕВ.

Вот как они описывают местность, где оказались:

Зона арктических пустынь здесь мне холодно. Почвы почти нет. На каменистой поверхности вижу мхи и лишайники. Из животных моржей, тюленей и белых медведей.

Зона тундры и лесотундры. Здесь зима суровая, прохладное лето с пасмурной дождливой погодой. Вижу много поверхностных болот. Растительность представлена низкорослыми травами и карликовыми деревьями.. А сколько ягод- морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок. Здесь обитают олени, песцы, полярные волки.

Тайга. Почва напоминает цвет золы. Здесь растут хвойные леса представленные сосной, пихтой, елями, лиственницей. Встречается гигантские хвойные деревья – секвойя. Секвойя гигантская - самое высокое и большое дерево в мире- секвойя «Генерал Шерман» растет в Калифорнии. Высота её 84 м, диаметр ствола 35 м, толщина ветвей более 3 м, возраст около 2500 лет, вес 2500 т. Здесь много птиц, лосей, встречается бурый медведь.

Зона смешанных и широколиственных лесов, я наверное попал в земной рай. Тут так красиво! Кругом березы, клены, тополя. Много болот и озер. Встретил бобров, волков, лосей.

Лесостепи и степи - прерии. Кругом громадные пространства с высокой травянистой растительностью с преобладанием ковыля, матлика, пырея. По ним бродят стада степных бизонов, бегают кайоты, рыжая лисица, барсук,, белохвостый заяц. Грызунов же здесь не счесть.

Вдоль центральной части западного побережья материка проходит холодное Калифорнийское течение, поэтому количество осадков убывает. Холодное течение и горный рельеф материка формирует здесь зону пустынь и полупустынь. Безлесная зона со скудной растительностью и животным миром

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Я думаю, капитан корабля будет доволен нашей работой и в скором времени отыщет всех своих питомцев.

УЧИТЕЛЬ: Когда инопланетный корабль в поисках своих животных пролетал над материком, инопланетный фоторепортер успел сделать снимки с природных зон Северной Америки. Что это, да ведь он все перепутал! Давайте все вместе поможем бедолаге.

УЧИТЕЛЬ: А вы знаете, наши инопланетные друзья тщательно готовились ко встрече с нами. Выучили даже наш язык. Но значения некоторых слов они так и не поняли. Может поможем им?

• Алеуты

• Скунс

• Койот

• Вигвам

• Иглу

• Торнадо

• Бизон

• Флорида

• Тундра

• Маккензи

• Секвойя

• Аппалачи

• Прерии

• Эскимосы

• Ниагара

• Мексика

СПАСИБО!

УЧИТЕЛЬ: А теперь мы поработаем с контурными картами. Перед вами лежат контурные карты, в которые, по памяти, вы должны нанести географические объекты, которые интересуют наших инопланетных друзей.

УЧИТЕЛЬ: Продолжаем работу на проверочных листочках. Внимательно прочитайте вопросы. А на листочках укажите только цифры с правильным ответом

1. Маккензи 2. Виннипег 3. Ниагара 4. Атабаска

5. Колорадо 6. Миссисипи 7. Юкон 8. Ориноко

1. Так индейцы племени ирокезов назвали водопад, что в переводе означает «большой шум». (3)

2. Река, текущая на дне Большого Каньона. (5)

3. Одно из красивейших озер на языке индейцев означает «вода». (2)

4. Индейцы называют эту реку «Большой рекой». Относится к бассейну Северного Ледовитого океана. (1)

5. Река, соединяющая озера Эри и Онтарио. (3)

УЧИТЕЛЬ: Наши любопытные гости, кажется, опять нуждаются в помощи. Мы нашли странную карту. Помогите разобраться. Что это такое?

УЧИТЕЛЬ: А теперь на своих листочках укажите причины, влияющие на формирование климата Северной Америки

Климатообразующие факторы:

Климат Северной Америки формируется под влиянием следующих причин:

а) большая протяженность материка с севера на юг;

б) почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов;

в) по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, свободно проникают ветры с севера на юг и с юга на север

1. Аляскинское (теплое) течение;

2. Калифорнийское (холодное) течение;

3. Кордильеры;

4. Западная Сьерра-Мадре;

5. Востояная Сьерра-Мадре;

6. Аппалачи;

7. Гольфстрим;

8. Лабрадорское (холодное) течение;

9. Теплое стоковое течение.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, на корабле происходит что-то непонятное.

Помогите. У нас что-то случилось со связью с землей. Получили непонятное сообщение. Помогите разобраться.

«Северная Америка – красивый материк! Омывается водами всех четырех океанов. Он был открыт в 1545 году. .Материк это небольшой, всего в 12,2 млн. км2. Климат нашего материка чрезвычайно разнообразен. Ведь располагается материк во всех климатических поясах земного шара. Наибольшую площадь занимает тропический климатический пояс. Огромные массы влажного западного воздуха задерживают горные цепи Аппалачей. Разнообразен и органический мир Северной Америки. В прерий лакомятся сочной травой овцебыки. На дне Большого Каньона журчит красивейшая река Северной Америки – Амазонка. Девушки пигмеи каждый день приходят к берегам этой реки за водой».

УЧИТЕЛЬ: Ребята, я вами довольна. Вы активно помогаете новым друзьям из другой галактики. Вы - и мои постоянные помощники. Без ваших проектных работ, без ваших презентаций мне было трудно проводить некоторые уроки. Вот и сегодня группа девочек подготовили несколько сообщений про местных жителей Северной Америки. Думаю их выступления будут интересны и нашим любопытным гостям из другой планеты.

УЧИТЕЛЬ: Спасибо девочки. Я знаю, что вы очень любите искать материал в Интернете. Молодцы, все очень хорошо поработали. А теперь попробуем разгадать маленький кроссворд, который нашел в Интернете ….

Кроссворд

УЧИТЕЛЬ:

Нашим друзьям пора вернуться на свою планету. Но они хотели бы взять для своих друзей послание с земли. У вас есть возможность написать письмо для инопланетян. Но письмо ваше будет не простое. Они ведь к нам прилетели с целью узнать как больше о Северной Америке. Поэтому вам надо в письме указать слова, которые ассоциируются с этим прекрасным материком

Давайте послушаем, как вы представляете образ материка.

УЧИТЕЛЬ:

Итак, мы закончили изучение еще одного материка.

И без всякого посредника,

Тема «Северная Америка»

Завершилась, как не жаль.

И теперь зовет нас в даль

Незнакомый материк,

Вдруг он в атласе возник.

Это такая «оказия» -

Это, конечно, - Евразия.

И вам предстоит собрать материал уже по теме «Евразия»

ИТОГИ УРОКА

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Публикации по теме:

Урок географии для обучающихся техникума «Субрегионы и страны Зарубежной Азии» Методическая разработка урока Тема: «Субрегионы и страны Зарубежной Азии» дисциплина: ОУД. 12 «География» Разработчик: преподаватель ГБПОУ.

Урок географии в 7 классе «Область высотной поясности. Экологические проблемы» Тема: «Занятие населения в областях высотной поясности. Экологические проблемы высотной поясности». Сл1 Цели: • формировать представление.

Урок географии в 7 классе для учеников с ОВЗ «Растительный мир. Хвойные леса-тайга» Растительный мир. Хвойные леса (тайга) Цели: дать знания обучающимся о тайге, об изменениях в жизни деревьев в условиях сурового климата;.

Урок математики в 1 классе «Закрепление изученного по теме: «Прибавить 5,6, 7,8, 9» по УМК «Школа России» Урок математики в 1 классе Образовательная программа: «Школа России» Тема урока: закрепление изученного по теме: «Прибавить 5, 6, 7, 8,.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения»Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения» Цели: 1. Учиться употреблять в устной и письменной речи восклицательные предложения. Учиться выразительному чтению восклицательных предложений.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 21:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД