МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Осенние деревья» в первой младшей группе

Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия «Осенние деревья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Осенние деревья».

Возрастная группа : первая младшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Формировать у детей начальные представления о признаках осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенние деревья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).

3. Формировать у детей представление о листопаде.

4. Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, тополь.

5. Формировать навыки дифференцирования листьев деревьев по внешнему виду относительно их породы.

6. Активизировать словарный запас детей по теме.

7. Создать условия для эмоционального подъема детей.

II. Развивающие:

1. Развивать двигательную и познавательную активность детей.

2. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

4. Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства:

Посылка-коробка, листья березы, осины, тополя, рябины, аудиопроигрыватель с аудиозаписями «Мелодичная музыка», «Фоновая музыка», «Волшебная музыка», четыре корзинки с эмблемами деревьев, картинки деревьев, макет «Рябинушка» (без листьев, высота 120 см, ствол выполнен в технике папье-маше, ветки естественные).

Ход занятия

Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?

Воспитатель и дети проходят к двери, на пороге находят посылку в большой коробке.

Воспитатель: Написано, что посылка прибыла из осеннего леса. Интересно, что там? Посмотрим?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Может, сначала попробуем отгадать, что внутри? Какая посылка по весу? Легкая или тяжелая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что легкое может поместиться в коробке такого размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте проверим, был ли среди наших ответов правильный?

Дети и воспитатель открывают посылку, находят много осенних листьев разных деревьев (березы, осины, тополя, рябины).

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каким цветом эти листья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что с ними случилось? Совсем недавно они были зелеными, я это точно помню.

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Наступила красавица-осень, на улице похолодало, и природа готовится ко сну. Скоро все деревья сбросят золотые наряды и уснут под белым пушистым снегом. Скажите, кто-нибудь видел, как листья опадают с деревьев?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Листопад. Пусть каждый из вас возьмет понравившийся ему листик и представит, что мы с вами превратились в осенние листья, которые кружатся в танце, опадая с деревьев

Звучит мелодичная музыка, дети и воспитатель перемещаются по группе, имитируя танец опавших листьев – листопад. Когда музыка заканчивается, воспитатель предлагает детям подкинуть свои листики высоко вверх, создав искусственный листопад.

Воспитатель: Правда, красиво?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, у нас у всех были одинаковые листья?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Они отличались только цветом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каждое дерево имеет листья своей определенной формы. Кто из вас знает, каким деревьям принадлежат листья, лежащие на полу?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает картинку «Береза», предлагает детям рассмотреть ее, обратив внимание на характерные черты дерева, найти в группе листья березы и сложить их в корзинку желтого цвета, на которой наклеена эмблема «Береза».

Дети и воспитатель выполняют задание.

Далее воспитатель показывает три картинки деревьев («Тополь», «Рябина» и «Осина», рассматривают картинки.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на три команды, каждая из которой будет собирать листья какого-то одного дерева и складывать их в корзину с соответствующей эмблемой.

Звучит фоновая музыка, дети и воспитатель выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, на полу не осталось листьев. Давайте проверим, все ли корзины наполнены правильно?

Дети и воспитатель проверяют содержимое корзин.

Воспитатель: Скажите, каких листьев больше?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте, о каком дереве загадка : Много красных ягод на нем и висят они как бусы (Рябина).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Конечно же, это рябина, молодцы. Ее ягоды называются грозди. Ребята, посмотрите, что у нас есть (указывает на макет «Рябинка»). Что это за дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот только она потеряла все листики. Давайте, вооружившись прищепками, вернем их на ветки? И у нас в группе появятся настоящая осенняя рябина-красавица.

Дети отвечают.

Воспитатель: Из какой корзины мы возьмем листья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приступим?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания, воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Где мы поставим нашу нарядную гостью?

Дети отвечают и перемещают дерево в оговоренное место.

Воспитатель: Что мы сделаем с остальными листиками?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Может, оставим их на поделки?

Дети отвечают.

Воспитатель А сейчас я вам предлагаю присесть за стол и украсить деревья осенними листьями. Но использовать мы будем не кисточки а наши пальчики. Будем оставлять отпечатки пальчиковыми красками. Но перед этим разомнём наши пальчики

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики").

А теперь приступим к нашему творчеству.

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась!

Дети воспитатель проводят рефлексию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осенние деревья» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Осенние деревья» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бычина (УИ 230031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД