Лучший педагог года

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Наталья Шардакова
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Осенняя прогулка в старшей группе.

Тема. «Наблюдение за ветром».

Цель. Расширение представления детей о воздухе.

Задачи.

• Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха.

• Развивать речь, мышление, воображение.

• Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Материал: картинки с изображением ветряной мельницей, песчаной бури, вихря, урагана.

Выносной материал: воздушные шары, флажки, ленточки, вертушки-ветрячки.

Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Ход экскурсии.

-Какое сейчас время года? Назовите основные признаки осени.

Художественное слово.

Ветер листья закружил

И на землю положил,

А потом опять подбросил,

получилось слово «осень».

(Г. Лаптева)

Беседа с элементами эксперимента.

- Ветер очень любит играть. Посмотрите, как он качает верхушки деревьев и ветки. Как он играет с листочками. Тогда они шелестят, колышутся, напевают свои песенки. Потом ветер сорвет листья с деревьев, закружит их в танце, подбросит на крыши домов, приклеит к окнам и бросит под ноги прохожим.

- Как называется такое явление? (Листопад).

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(М. Ивенсен)

- Ветерок бывает ласковым. Он любит играть с детьми. Давайте поиграем с ним. Возьмите шарики, ленточки и флажки. Посмотрите, что делает ветер с ними. Как он играет с флажком. (Дети наблюдают.)

Дует, дует ветерок.

Развивается флажок.

К небу шарики летят.

Облаками стать хотят.

Ай да ветер-ветерок!

Шарикам взлететь помог!

(Г. Лаптева)

- Что ещё умеет делать ветер?

- Верно! У ветра много дел. Он сушит белье, надувает паруса, крутит ветряные мельницы, рассеивает семена по всей земле. С помощью ветра получают электричество. (Показать картинки.)

- Всегда ли ветер бывает добрым и полезным? Когда это бывает? Какой вред может приносить ветер?

-Верно! Если ветер сильный, порывистый, он приносит много бед. Такой ветер ещё называют разрушительным, ураганом. Он срывает крыши домов, переворачивает машины, поднимает морские волны, вырывает деревья с корнями, поднимает песчаные бури. (Показать картинки.)

- Что такое ветер? Откуда он берется?

- Верно! Это воздух. Мы тоже можем сделать ветер и слабый ласковый, и холодный сильный. Как это сделать?

- Помашем ладошкой у лица, получим ласковый ветерок. Попробуйте. Приятно вам? Это хорошо делать в жару веером.

- А теперь все вместе разом помашем на шарик, который держит Ариша. Что получилось? Шарик вылетел из рук и улетел, какой сильный ветер мы смогли получить. Движение воздуха и называют ветром.

Игра малой подвижности. «Дует ветер»

Цель: ещё раз дети испытывают на себе движение воздуха, развивать внимание, выполнять движения согласно словам текста.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо всё выше-выше!

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь»

Цель: учить согласовывать движения в хороводе, развивать внимательность, дыхательные упражнения со звуком (ш).

Раздувайся, пузырь,

раздувайся большой,

раздувайся большой,

да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел

И лопнул!

- Надуем его, взяли «насос», надуваем! На выдохе произносим длительный звук (шшш)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (бег с ленточками, флажками и т. п.)

Трудовая деятельность.

Цель: собрать красивые необычные листья для засушивания,

получать радость от выполненного поручения.

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 07:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД