Приложение МААМ

Основные аспекты обеспечения успешной адаптации детей к дошкольной организации

Ольга Родионова
Основные аспекты обеспечения успешной адаптации детей к дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

С приходом в дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Публикация «Основные аспекты обеспечения успешной адаптации детей к дошкольной организации» размещена в разделах

Адаптация происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.

Несколько рекомендаций или как ходить в детский сад без нервотрепки

1. Будить ребё нка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопить — умение рассчитать время — ваша задача, если вам это плохо удается, то вины ребёнка в этом нет.

3. Не прощаться, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся, веди себя хорошо, и т. д.». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

4. Нелишне будет предупредить персонал детского сада об особенностях в поведении ребенка (если такие есть). Но делать это следует в его отсутствие, когда он ушел в игровую комнату или занялся с другими детьми, так как подобные разговоры могут, наоборот, спровоцировать нежелательное поведение ребенка.

5. Не обманывайте ребенка.

Например, вы говорите: «Я приду за тобой через час» и не приходите. Ребенок нервничает, плачет, сидит и ждет вас, смотрит на дверь. Без конца спрашивает воспитателя прошел ли этот час и почему мама не приходит, она ведь обещала!

6. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться туалетом).

7. Подробно рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения детского сада с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

8. Избегайте обсуждения при ребёнке проблем, связанных с дошкольным учреждением.

9. Оставляя ребенка в саду, постарайтесь быть уверенными и спокойными сами, потому что ребёнок может уловить ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать ещё больше.

10. Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребёнка, поцелуйте, скажите, когда за ним придёте, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные аспекты обеспечения успешной адаптации детей к дошкольной организации
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные аспекты обеспечения успешной адаптации детей к дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова (УИ 663879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД