Лидия Жулинская
Основные принципы логопедического обследования речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Организация коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста требует грамотного всестороннего обследования их речевых и неречевых функций. Адекватность проведения логопедического обследования определяется рядом принципов:
-Принцип комплексности обследования ребенка с речевой патологией позволяет обеспечить всестороннюю оценку особенностей развития ребенка и реализуется в трех направлениях :
Публикация «Основные принципы логопедического обследования речи детей» размещена в разделах
1. анализ первичной документации, изучение медицинской документации;
2. психолого- педагогического изучение детей дошкольного возраста;
3. подробное логопедическое обследование, предусматривающее изучение всех компонентов языковой системы.
-Принцип учета возрастных особенностей детей- это прежде всего, ориентация на методы и приемы, формы обследования и лексический материал, который соответствует заявленному возрасту.
-Принцип изучения детей в динамике позволяет оценивать возможности детей на разных этапах коррекционного сопровождения (перед началом работы, в процессе коррекционной деятельности, по ее окончании).
-Принцип качественного системного анализа результатов изучения ребенка.
Существует большое количество методик обследования речи детей, но все задания и пробы для обследования подобраны таким образом, чтобы в процессе диагностической работы учитель-логопед мог определить как уровень развития звукопроизношения,слоговой структуры слова, словаря, грамматического строя речи и фонематического восприятия, так и уровень речевого развития в целом по отношению к возрастной категории.
Используемый материал: Е. В. Мазанова Обследование речи детей с ОНР.
М. Жукова Альбом по развитию речи детей.