Елена Рожкова
Основные принципы организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Основными принципами организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов являются :
• учет общих, специфических и индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения;
• комплексный (клинико-физилогический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
Публикация «Основные принципы организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
• модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения при соблюдении дидактических требований соответствия и содержания обучения познавательным возможностям детей;
• дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных учебных и наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшения наполняемости групп и методики индивидуально-подгруппового обучения;
• обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения;
• система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;
• создание офтальмологических условий в групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.
Вариативность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность общего оздоровления организма ребенка создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения.