МААМ-картинки

Основные признаки музыкальности

Юлия Самсонова
Основные признаки музыкальности

Основные признаки музыкальности

Первый признак – способность чувствовать характер, настроение

музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять

эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует

маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными

явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него

радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

Публикация «Основные признаки музыкальности» размещена в разделах

Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать,

оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует

элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового

внимания, направленного на те, или иные средства выразительности.

Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков

(высокий и низкий, тембровое звучание рояля и скрипки и т. д., различают

простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев,

три части в пьесе и т. д., отмечают выразительность контрастных

художественных образов (ласковый, протяжный, характер запева и

энергичный, подвижный – припева). Постепенно накапливается запас

любимых произведений, которые ребята с большим желанием слушают и

исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к

музыке. Слушая её, ребенок по-своему представляет художественный образ,

передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные

движения, характерные для бодро марширующих детей, тяжело ступающего

медведя, подвижных зайчиков и т. д. Знакомые танцевальные движения

применяются в новых комбинациях и вариантах.

С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное

отношение к музыке, совершенствуются слух, рождается творческое

воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую

окрашенность.

Все современные родители стараются, как можно раньше начинать

развивающие занятия для своих малышей, тем самым удовлетворяя большую

познавательную потребность ребенка. Исследования ученых разных стран

подтвердили то, что во время музыкальных, занятий у ребенка в работе

задействованы оба полушария головного мозга, что способствует наиболее

гармоничному интеллектуальному развитию.

В современной педагогике существует несколько подходов для развития

музыкальности детей различного возраста. Перечисленные ниже упражнения

просты и не требуют специальной музыкальной подготовки, они направлены

на развитие эмоциональной сферы ребенка, ассоциативного мышления.

Упражнение №1 – ЧИТАЕМ СКАЗКИ: читайте очень выразительно,

подражая голосом сказочным персонажам, позволяйте ребенку повторять за

взрослыми какие-то звуки или слова или интонацию.

Упражнение №2– ЧИТАЕМ СТИХИ: опять же читайте очень выразительно

коротенькие стихи в 2 - 4 – 8 строчек, чтобы ребенок смог без труда

повторить их; когда ребенок хорошо знает это стихотворение, попробуйте

рассказать его, отстукивая ритм ладошками, кулачками, ногами равномерно

распределенными по стихотворной строчке ударами; знакомое

стихотворение расскажите с совершенно разной интонацией, как бы от имени

разных чтецов или разных действующих лиц. Важно, чтобы при этом

главный смысл предложения менялся на противоположный.

Упражнение №3 – ИГРА ИНТОНАЦИИ: выберете слово или звук

(междометие, на котором можно угадать интонацию. Тему игры можно

часто менять, возгласы заменять словом, но, опять же, с различной

интонацией, чтобы был очевиден совершенно различный смысл, который

приобретает одно и то же слово. Эти упражнения как следует

подготавливают слух ребенка, развивают его голосовые возможности.

Упражнение №4 – ПОЕМ: выберете песни с несложной мелодической

линией и понятным для ребенка текстом. Можно включить запись песни и

петь вместе с ребенком или по очереди, стараясь, чтобы ваш голос сливался с

голосом певца.

Упражнение №5 – РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА: прохлопайте любую

ритмическую формулу, чтобы ребенок повторил ее, начните с простых форм,

постепенно усложняя их. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по столу.

Важно также одновременно развивать координацию у ребенка, поэтому

стучать нужно обязательно разными руками вместе и по очереди, можно

подключить и ноги, и веки глаз, и брови, и уши. Главное уметь

контролировать каждый орган в отдельности, то подключая его к общему

хору движений, то отключая.

Упражнение №6 – РАЗВИВАЕМ КООРДИНАЦИЮ: координация обоих

полушарий головного мозга и общая двигательная активность ребенка –

взаимосвязанные процессы: развивая одно – мы помогаем другому. Общая

координация: круговые одновременные вращения руками в разные стороны:

правая рука – вперед, левая рука – назад; затем поменять направления.

Отстукиваем каждой рукой свою ритмическую формулу одновременно

(сначала запомнить каждой рукой свою, а затем наложить одну на другую;

потом обязательно поменять). Петь и одновременно отстукивать ритм песни

разными руками, возможно ногами. Петь мотив одной песни на слова другой.

Все эти упражнения одновременно развивают и устойчивое внимание у

ребенка. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико.

Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на

всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим

переживаниям, к активному мышлению.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные признаки музыкальности
Опубликовано: 5 октября 2021 в 19:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД