Получи документы

Основные установки гуманного педагогического процесса

Мария Сергеева
Основные установки гуманного педагогического процесса

ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА :

Законы педагога :

любить ребенка,

понимать ребенка,

восполняться оптимизмом к ребенку;

Руководящие принципы педагога :

принцип очеловечивания среды вокруг ребенка,

принцип уважения личности ребенка,

принцип терпения в становлении ребенка;

Заповеди педагогу :

верить в безграничность ребенка,

верить в свои педагогические способности,

верить в силу гуманного подхода к ребенку;

Опоры в ребенке:

стремление к развитию,

Публикация «Основные установки гуманного педагогического процесса» размещена в разделах

стремление к взрослению,

стремление к свободе;

Личностные качества педагога :

доброта,

откровенность и искренность,

преданность.

СВОД ПРАВИЛ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему “сорадость”, сочувствие.

Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.

Делайте день рождения каждого ребенка праздником в группе (классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок занятия (уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают воспитатель (учитель) и товарищи, каких успехов они от него ждут.

Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.

Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.

Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.

Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.

Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и пр., участвуйте в них. Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.

Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально, готовить художественные утренники, выступать со своей самодеятельностью перед родителями, другими учениками, детсадовцами. Научите детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т. д., интересуйтесь этими книжками, читайте их, берите их с разрешения автора показать своим коллегам.

Предлагайте детям стать художниками книжек с рассказами, стихами, сказками, напечатанными на листках, которые следует сложить и сшить, оформить обложки, нарисовать в них картины по содержанию произведения, а также объяснить слова, поставить вопросы к тексту. Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание.

Приобщайте родителей к детсадовской (школьной) жизни своих детей, приглашайте их руководить кружками, устраивайте с ними встречи детей.

Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.

Предлагайте родителям присутствовать на занятиях (уроках).

Делайте занятие (урок) аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждое занятие (урок).

Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т. д., применяемых вами с целью апробирования.

Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т. д. детей серьезно, с достоинством.

Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своем заблуждении.

Учите детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить.

Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного ребенка, практикуйте на уроках чтение научных докладов, обсуждение отдельных вопросов.

Учите детей думать, проявляйте свое поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать.

Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.

Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему.

Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы.

Можно самому тоже писать вместе с детьми сочинение, выполнять самостоятельные задания, контрольную работу, а затем знакомить их с результатами своих стараний, давайте возможность высказывать свои оценочные суждения.

Призывайте детей самим находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные самими ошибки в дальнейшем не считать за ошибки.

Предлагайте детям на занятиях (уроках) альтернативные материалы, задачи и задания.

Пользуйтесь способом “допущения” ошибок, давайте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие. Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.

Помогайте ребенку превзойти самого себя.

Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.

Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.

Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возможностей. Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.

Приобщайте детей к подбору учебного материала.

Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам составить для использования на занятиях (уроках) сложные задания, головоломки и ребусы и при их применении на уроках не забывайте указывать, кто их автор.

Проявляйте интерес к тому, понравился ли детям занятие (урок, прислушивайтесь к их пожеланиям.

Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного занятия (урока).

Приносите детям свои извинения, если занятие (урок) не вызвал в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.

Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодолевал.

Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача. При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.

Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребенка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.

Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.

Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения.

Хотя правила эти, уважаемый Учитель, не охватывают полной гармонии личностно-гуманного общения учителя с детьми и хотя они порой походят на описание приемов, нежели на правила в строгом смысле этого слова, тем не менее, как мне представляется, они могут оказать содействие учителю сделать первые шаги в сторону демократизации и гуманизации своего педагогического процесса. В содержании этих правил обнаруживается та же самая его связь с классической педагогикой и творческой практикой, что и в содержании предложенных мною выше основных установок учителя. Потому правила эти Вам не покажутся отдаленными от Вашего познавательного поля и практики.

Ш. А. Амонашвили

Прикоснись ко мне добротой –

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

И приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

Если мыслей твоих звездопад

Позовёт меня в звёздный сад,

Я тотчас поспешу за тобой,

Стану новорождённой звездой.

Публикации по теме:

Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса Слайд 1 Слайд 2 Культура семейных отношений и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой.

Взаимодействие всех участников педагогического процесса Взаимодействие участников педагогического процесса МБДОУ «Есаульский детский сад» В 2016 году МБДОУ «Есаульский детский сад» перед педагогическим.

Эмоциональное благополучие педагогов ДОУ. Психологизация педагогического процесса Здоровье человека является социальной ценностью, и оно формируется на протяжении всей жизни. Людей, которые всю жизнь живут в ладу с самим.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе Мониторинг физического развития на начало года, показывает показатель 4,2 (84%) -есть проблема в развитии детей. Вывод (сентябрь): диагностировано.

Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС» Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру,.

Контроль за выполнением педагогического процесса КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА № Вид контроля Тема контроля Объект контроля сроки ответ-ые 1 оперативный Двигательная.

Метод проектов как способ организации педагогического процесса Метод проектов, как способ организации педагогического процесса. И. Н. Онухова воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сада №7 присмотра.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Педагогическая рефлексия — средство оптимизации педагогического процесса Яковлева Светлана Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ д/с №8 Приморского района Санкт-Петербурга Что же такое педагогическая.

Роль педагога ДОУ в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье дошкольников Проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные установки гуманного педагогического процесса
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:29
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД