Лучший педагог года

Особенности детей раннего возраста

НАДЕЖДА СЕРГЕЕВА
Особенности детей раннего возраста

Каковы особенности детей раннего возраста?

Первые три года жизни — это очень важный период для развития основных жизненных навыков и функций. Малыш начинает говорить, ходить, общаться с родителями и сверстниками, взаимодействовать с предметами. В этот период к ребенку нужно отнестись очень внимательно, ведь правильное воспитание именно в раннем возрасте имеет огромное влияние на становление характера человека.

Развитие детей раннего возраста

Как развиваются дети от 1 до 2-х лет?

Публикация «Особенности детей раннего возраста» размещена в разделах

В этот период у малыша формируются поведение и характер. Он уже самостоятельно ходит, а значит, все больше исследует мир, который его окружает. Также ребенок начинает непосредственно общаться со сверстниками. В период от 1 до 2-х лет происходит начало формирования таких важных социальных черт, как любовь и сочувствие. Ребенок уже прислушивается к своим внутренним ощущениям и начинает различать настроения.

Малыш тратит меньше времени на сон, поэтому всецело посвящает себя изучению интересующих его предметов. Совершенствует речь, понимает большее количество слов, начинает пытаться повторять фразы и интонации взрослых.

Чтобы учесть все особенности развития ребенка в этом возрасте, рекомендуется:

использовать игры, развивающие речь и навыки общения;

предлагать выбрать, не торопить с ответом;

играть в игры, развивающие моторику (кубики, конструктор, пирамидки);

учить малыша различать цвета, рисовать вместе;

говорить с ребенком;

учить кроху различать свои ощущения (чаще задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?»);

не препятствовать передвигать предметы и мебель;

в игровой форме наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами вместе;

учить распознавать мимику;

объяснить значение слова «нельзя», обязательно обозначив причины.

Как проходит развитие ребенка от 2-х до 3-х лет?

Особенности развития детей в возрасте от 2-х до 3-х лет определяются активным функционированием нервной системы, из-за этого ребенок более подвижен, а его организм интенсивно развивается физически. Также малыш уже старается контролировать свои потребности и желания. Поэтому именно сейчас легче всего сформировать навыки правильного поведения.

Речь уже связана с мышлением, ребенок использует сложные предложения, начинает устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями, сравнивает их свойства и сопоставляет их. Малыш хорошо понимает смысл сказанного.

В этот период рекомендуется:

обсуждать с ребенком события прошлого и будущего;

определять цели, свойства и назначение предметов;

учить малыша различать цвет, форму, количество (мало или много) предметов;

позволять ребенку наблюдать и исследовать;

поддерживать интерес к явлениям и предметам;

играть в ролевые игры («больница», «магазин», «дочки-матери») для развития социальных навыков общения.

Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации: Дать.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Особенности физического развития ребенка раннего возраста Особенности физического развития детеи раннего возраста Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Особенности развития детей раннего возраста В возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода. Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший.

Педагогический совет «Особенности развития речи в группе раннего возраста» Особенности развития речи в группе раннего возраста. Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Особенности развивающей среды в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических.

Возрастные особенности развития детей первой группы раннего возраста Возрастные особенности развития детей Первой группы раннего возраста (от 1,6 года до 2 лет) На втором году жизни развивается самостоятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности детей раннего возраста
Опубликовано: 11 мая 2018 в 22:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД