Приложение МААМ

Особенности игры детей с РАС

Татьяна Гниломедова
Особенности игры детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности игры детей с РАС

Одним из диагностических критериев аутизма является нарушение коммуникации. Не только аутист страдает из-за этой особенности, но страдают и те люди, которые с ним сталкиваются. Отсутствие радостной реакции на ваш приход, неожиданные впышки гнева, избегающий взгляд – все это приносят родителям душевные страдания. Как педагог, прошу маму с утра несколько раз предупреждать ребенка о его приходе в детский цент заранее. Это важно для развития у ребенка временной перспективы, для умения строить ожидания и эмоционально настраиваться на встречу с чужим человеком. Мама не делала этого, думая, что ребенок все равно не поймет ее. Если ребенок не разговаривает, то и окружающие его люди начинают склоняться к тому, чтобы обходиться с ним без речи. Приходится объяснять маме, что ребенок не умеет управлять своими эмоциями. Ребенку нужно время, чтобы самому настроиться к началу нашей встречи. Получается, что для ребенка мы при встрече «сваливаемся как снег на голову». Ибо начало контакта для них является буквально потрясением.

Публикация «Особенности игры детей с РАС» размещена в разделах

Почему аутист не любит общаться - он бесчувственный или, напротив, сверхчувствительный? Он не способен сопереживать или специально отстраняется от чужих переживаний и видит в них угрозу собственному эмоциональному балансу. По крайней мере, его сензитивные пороги несколько иные, чем у других детей. При встречах с маленькими детьми мы включаем очень много телесного контакта. Довольно скоро удаетсяи обнимать, и щекотать и кружить ребенка. Аутист обычно не показывает по просьбе взрослого глазки, ушки, коленки, но мы можем включить эти движения как пассивные упражнения. По лицу ребенка можно определить нравится эму это взаимодействие или оно неприятно. Не стоит настаивать, но спустя некоторое время, на тех же занятиях или на следующих, можно сделать еще одну попытку. Например, для некоторых людей щекотание ладошки может быть приятно, а для других – переходит допустимы порог чувствительности. Если аутисту что-то не нравится, он может вас ударить, оттолкнуть.

Роль игры в развитии и воспитании детей с РАС.

Дать определение игры очень трудно, так как многие виды деятельности могут быть отнесены к игре. Игра проходит разные стадии в процессе развития ребенка от игры с телом, например, пальчиковые игры, простое перекладывание предметов, а затем движется к символической игре. Это движение и надо принять за вектор работы с аутистом. Игра давно считается средством самовыражения для ребенка. На ранних этапах развития речь служит ребенку лишь дополнением к игре и не является необходимым условием для общения. Дети играют ради удовольствия и не задумываются о стадиях игры или о ее развивающих функциях. С аутистами все выглядит иначе.

Каждая мама понимает у своего ребёнка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивает его лучше всяких занятий. Психологи называют игру ведущим видом деятельности детей. Именно через игру дети учаться строить отношения. Многие мамы совсем не знают, во что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик надо только понять, что больше нравится именно вашему ребенку.

Условно игры можно разделить на три группы: сюжетные, дидактические и подвижные.

К дидактическим игрушкам для детей с РАС относятся всевозможные вкладыши, матрёшки, пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим детей тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Дети с РАС играют не вместе, а рядом. Но вот взрослый партнер им просто необходим. Поэтому инициатива в организации игр может исходить как от ребенка, так и от взрослых. Ребенок может сам занять себя непродолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх возможно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки- это куклы, машинки, игрушечные животные, посудка и так далее. Сначала малыш изо дня в день повторяет одни и те же действия: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков, сварить ей кашу и так далее.

Играя с детьми РАС, не забывайте о том, что необходимо:

- чередовать активные игры со спокойными;

- повторять одни и те же игры не менее 5-7 раз, иначе ребёнок не поймет суть игры;

- стараться побуждать ребенка к активности;

- не отказываться играть с ребенком, потому что это очень важно для него.

А ещё для детей очень привлекательными являются игры на планшете или в телефоне. Мы не будем отрицать, что они тоже могут быть хорошими, развивающими и интересными. Они тоже имеют место быть, но они не должны полностью заменять те счастливые моменты, которые ребёнок испытывает, играя с родителями в вышеперечисленные игры. И это живое общение, которое вы подарите друг другу в совместных играх.

Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной. Скорее всего, на первых этапах взаимодействия аутичный ребенок откажется от контакта с вами вовсе, а тем более не захочет вступать в групповую, а может быть, и в индивидуальную игру.

Поэтому, рекомендуя игры для работы с аутичными детьми, мы подразумеваем, что проводить их вы будете только исходя из реальных возможностей и необходимости.

Составляя список игр для коррекционных занятий с аутичным ребенком, следует также помнить, что играть он с вами будет только в те из них, которые в наибольшей степени совпадут с его интересами. Поэтому, идя на занятия, вы должны быть готовы к гибким изменениям своих планов и иметь в запасе несколько игр, которые могут прийтись ему по вкусу.

Наиболее сложные для аутичных детей игры - это коллективные игры, которые предполагают их включение во взаимодействие со сверстниками. Эти игры вы будете использовать, разумеется, после проведения индивидуальной подготовительной работы и, конечно, при желании самого ребенка.

Публикации по теме:

Аппликация «Путешествие в космос» для детей с РАСАппликация «Путешествие в космос» для детей с РАС Цель: развивать умение вырезать, приклеивать космическую ракету, сложенную вдвое, космонавтов из бумаги. Определять, называть небесные объекты.

Арт-терапия для детей с РАС По данным современных исследований количество детей с РАС неуклонно увеличивается. В связи с этим остро стоит вопрос социализации таких.

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Круг — Солнышко» для детей с РАС Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; -развитие познавательных навыков; -смягчение характерного.

Конспект занятия с элементами песочной игротерапии с детьми с РАС «Лошадки» Тема «Лошадки» Задачи: 1).формировать представление о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «квадрат»; 2) учить сравнивать предметы.

Необходимость речевого развития и увеличение активного словаря как средство общения в социуме детей с РАС Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнетивной.

Организация досуга и развлекательной деятельности для детей с РАС в ГКП В своём докладе я хотела бы рассмотреть возможности воздействия на внутренний мир ребёнка с расстройством аутистического спектра, на формирование.

Рекомендации для родителей детей с РАС 1. Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому нужно учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе,.

Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психического развития детей с РАС Актуальность проблемы семейного воспитания детей с различными отклонениями связана с решением вопроса о том, по какому пути пойдёт развитие.

Веселые старты с детьми РАС Цели: Привлечь детей с РАС к коллективному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности игры детей с РАС
Опубликовано: 17 мая 2017 в 13:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игры детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гниломедова (УИ 569511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД