Получи документы

Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ

Вероника Лубина
Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ

Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 33» Светлячок»

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Слайд 2

Конечной целью специального образования детей с ОВЗ является полное интегрирование в общество, использование ими социальных привилегий и благ, доступных остальным гражданам.

Слайд 3

Публикация «Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Взаимосвязь специалистов службы сопровождения, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей и родителей

Дошкольный период жизни детей с ОВЗ требует от государства, общества и семьи повышенного внимания. Именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного нарушения и избежать формирования особой позиции в среде здоровых детей путем нормализации жизни ребенка в семье и включения родителей в процесс реабилитации. Слайд 4

Логопедическая реабилитация детей с ОВЗ - создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка. Таким образом, субъектами логопедической реабилитации являются дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, их семьи.

Слайд 5

Основными разделами коррекционно-восстановительной работы проводимой логопедами с детьми с ОВЗ являются : 1. Коррекция речедвигательных нарушений (укрепление артикуляционного аппарата, релаксация, развитие мелкой моторики, постановка речевого дыхания, формирования ритмико-мелодической стороны речи); 2. Коррекция звуковой и смысловой стороны речи (формирование правильного произношения, фонетических, морфологических и синтаксических обобщений, совершенствование и развитие связной речи).

Слайд 6

Методы логопедического воздействия : дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий) зондовый, точечный, щеточный массаж пассивная и активная артикуляционная гимнастика дыхательные и голосовые упражнения широкое использование наглядных пособий конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ. различные компоненты игровой деятельности

Слайд 7

Дифференцированный логопедический массаж - Часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств

Слайд 8

Основные задачи логопедического массажа :

Нормализация тонус мышц

Активизация мышц периферического речевого аппарата

Стимуляция проприоцептивных ощущений

Уменьшение гиперсаливации

Укрепление глоточного рефлекса

Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции

Слайд 9

Ручные массажные тренажеры

Слайд 10

Пальчиковые тренажеры Кольца Су- джок

Слайд 11

Массажные тренажеры для языка

Слайд 12

Щетки для массажа языка

Слайд 13

Массажные щетки

Слайд 14

Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка

Слайд 15

Мышцы языка должны обладать эластичностью, подвижностью и хорошей переключаемостью при выполнении различных движений, необходимых для произнесения различных звуков. Если мышцы такими свойствами не обладают, то речь ребёнка невнятна, смазана или вообще невозможна. Логопедический массаж рта

Слайд 16

Использование зондозаменителей

Слайд 17

ПОСКРИПТУМ Затронутая проблема лишь обозначена. Её разрешение — дело дальнейшей напряженной работы, что требует от специалиста новых знаний и умений в этой области. Овладение методикой проведения логопедического массажа требует упорства и времени. Надеемся, что при заинтересованном и неторопливом изучении предлагаемого материала логопеды овладеют начальными знаниями о массаже и смогут перенести их в практику преодоления артикуляторных расстройств у детей с ОВЗ.

Слайд 18

Благодарю за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД