МААМ-картинки

Особенности логопедической работы с неговорящими детьми

Ирина Бажина
Особенности логопедической работы с неговорящими детьми

В процессе работы своей логопедической деятельности заметила стойкую тенденцию к увеличению количества детей с нарушениями речи и в том числе детей с ТНР и безречевых детей. Появилась необходимость новые приёмы логопедической работы. Ознакомилась с книгой Ольги Евгеньевны Грибовой «Что делать, если ваш ребёнок не говорит», и попыталась использовать в своей работе. Этого оказалось недостаточно, т. к. у большинства детей в анамнезе сложная структура дефекта: нарушения речи сопровождаются другими нарушениями (ЗПР, У / О, ДЦП, алалией, гиперактиностью и пр.) Спектр проблем достаточно обширный и, в первую очередь, требовалось деликатно объяснить родителям ситуацию и убедить их обратиться за медицинской помощью и начать лечение. Вот тогда дело сдвигалось с «мертвой точки». Комплексный подход и совместные действия специалистов, медиков и родителей дают хороший результат Первоочередная задача при встрече с ребёнком это установление контакта. -Визуального:поймать взгляд ребёнка, что бывает очень сложно; - Установить эмоциональный контакт. В хорошем настроении дети в 10 раз быстрее запоминают информацию. - Визуальный «глаза в глаза». Учить ребёнка внимательно смотреть, не отводить взгляд. (Заметила, что всё больше детей даже говорящих, не могут достаточно долго удерживать взгляд. *Так как речь формируется по подражанию, то ребёнок должен видеть, как говорят взрослые (как шевелятся губы, как работает язык) и копировать эту артикуляцию. *Безречевые дети не смотрят в лицо, а если и смотрят, то доли секунды. Их нужно этому специально учить. Стимулирую фразами: «Посмотри на меня», «смотри внимательно», «смотри, как я говорю» и т. д. - Необходим и тактильный контакт. Дети часто боятся прикосновений (вздрагивают, зажмуриваются, втягивают голову в плечи). Погладить по голове, положить руку на плечо, дотронуться в игре до носа, щеки, подбородка ребёнка, при этом при этом говорить с весёлой доброй интонацией, улыбаться, хвалить малыша. Всё это позволяет получить расположение ребёнка, он перестает бояться. - Учиться говорить – сложная кропотливая и очень тяжёлая работа. Чтобы малыш не потерял веру в себя, выполняя многократно одно и то же, создаю «ситуацию успеха» : хвалю его даже маленькие успехи, даже за попытки сделать что-то. С Направления коррекционной работы на слайде. Все они должны прослеживать в работе и идти параллельно. Обычно у детей с тяжё лой речевой патологией несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: 1)в общей (крупной, 2) в лицевой и артикуляционной, 3) в тонких движениях кистей и пальцев рук, 4) в трудности в регуляции и контроле произвольных движений. В свою очередь недостаток движения замедляет процесс развития речи Хорошо развивают общую моторику упражнения с мячом. Чувство ритма, скорость, ловкость, координация нужны для игры в мяч. Главное, что это весело, увлекательно и интересно. Катить, кидать, бить о стену, подбрасывать и т. д. Попробуйте сами!

Публикация «Особенности логопедической работы с неговорящими детьми» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики – это классика! «Речь находится на кончиках пальцев!» - так часто говорят и я с этим согласна. Кинезиологические упражнения называют гимнастикой для мозга. Они улучшают память, внимание, развивают моторику. Развитие слухового восприятия, первые шаги к формированию фонематического восприятия. Формирование интонационной (или ритмо-мелодико-интонационной) основы речи. В онтогенезе она формируется самой первой. Вспомните бабушкины колыбельные, потешки, заклички, песенки и прочее. Развитие артикуляционной моторики проходит в виде «Сказки про весёлый язычок», который идёт с друзьями в зоопарк, играет в футбол, качается на качелях и т. д.

Публикации по теме:

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы с неговорящими детьми
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности логопедической работы с неговорящими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД