Приложение МААМ

Особенности организации образовательного со-бытия

Инна Доманова
Особенности организации образовательного со-бытия
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление по теме:

«Особенности организации образовательного со-бытия»

1 слайд

Добрый день, Уважаемые коллеги. Я, молодой специалист, муниципального образовательного учреждения Кладовицкой общеобразовательной школы. Педагоги нашего учреждения хотели бы поделиться с вами опытом по теме особенности организации образовательного со-бытия в ДОУ. К этой теме в настоящее время в педагогической среде наблюдается огромный интерес, что связано, прежде всего с результативностью образовательного со-бытия в деле развития личности ребёнка.

2 слайд

Публикация «Особенности организации образовательного со-бытия» размещена в разделах

Этот вопрос был достаточно детально проработан и в нашем образовательном учреждении на базе начальной школы, которая осуществляет образовательный процесс на основе со-бытийного подхода. Но главным предназначением ФГОС является обеспечение преемственности основной образовательной программы, достижения результатов освоения и условий её реализации на всех уровнях образования. А так как дошкольники это первая ступень образования, поэтому педагогическому коллективу дошкольных групп стало необходимо при рассмотрении проблемы преемственности уровней и ступеней образования также начать проектировать образовательный процесс на основе со-бытийного подхода. Потому мы хотели бы вам рассказать о сущности образовательного со-бытия, и поделиться опытом, накопленном в нашем учреждении по данной теме на сегодняшний момент.

3 слайд.

Итак, что же такое «образовательное событие»?

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом у каждого участника образовательного события свои замыслы, своя деятельность, свои переживания, и все же поле выбора такое, что в выборе ограниченных содержанием и временем ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

Слайд 4

Планирование со-бытия может осуществляться по следующему алгоритму.

Во-первых формулируется целевое основание со-бытия

Во – вторых ценностное

В – третьих определяется смысловое поле деятельности

И наконец, создается общность.

Слайд 5

Формулирование образовательных результатов, то есть целевое основание со-бытия. Под образовательным результатом понимается желаемое состояние развития ребенка, отражающее позитивные изменения в его личностных качествах, познавательных процессах, знаниях, умениях. Федеральный государственный образовательный стандарт определяют образовательный результат как «интегративные качества личности ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы». Однако представляется проблематичным отследить динамику в развитии интегративного качества в ходе одного со-бытия. Поэтому целесообразным будет формулировать образовательные результаты в виде достижений детей в освоении конкретных образовательных областей.

Слайд 6

Формулирование интегрированных задач – ценностное основание со-бытия, отражающие динамику развития того или иного интегративного качества. Образовательное событие должно быть построено на основе интеграции образовательных областей исходя из основных направлений развития детей. Исходя из образовательных результатов выбирается тема со-бытия.

Слайд 7

Выбор темы события. Тема является смыслообразующим фактором совместной деятельности. Она придает деятельности общность: тема служит не просто лексическим основанием, она является комплексной характеристикой образовательной деятельности. Придание смысла реализуется за счет личностной значимости предстоящей деятельности для всех участников со-бытия. Поэтому тема должна быть понятна не только педагогу, но и близка каждому ребенку, и отражать основное содержание предстоящей деятельности.

Слайд 8

Определение содержания деятельности (создание общности) предполагает совместное выполнение всех компонентов деятельности: формулирование потребности, моделирование образа желаемого результата, мотивацию, целеполагание, определение последовательности действий, выполнение действий по достижению результата, соотнесение полученного результата с желаемым. Оценка результатов деятельности очень важный момент в создании общности.

Слайд 9

Ценность образовательного со-бытия в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном со-бытии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.

Слайд 10

На основе вышеизложенных этапов построения образовательных со-бытий в настоящее время нашими педагогами разрабатываются ряд со-бытий, в логике которых в последствии будет осуществляться образовательно-воспитательный процесс в дошкольных группах Кладовицкой ООШ.

Слайд 11.

На сегодняшний день, исходя из основных тенденций развития детей, возрастных норм и ФГОС, нами была выведена линейка преемственности образовательных результатов не только для ДО и НОО, но и для каждого возраста воспитанников дошкольного учреждения. На их основе мы формулируем интегрированные задачи, по средствам которых, предполагается достижение данных образовательных результатов.

Слайд 12,13

Для создания общности в детском саду, исходя из поставленных задач, основных тенденций развития детей, их личных интересов и склонностей, событий происходящих в мире нами было разработано комплексно тематическое планирование, которое учитывает возрастные особенности детей. И уже на основе данного планирования педагогами нашего учреждения определяются темы организации образовательных со-бытий.

Слайд 14

На сегодняшний день педагоги наше образовательного учреждения стремятся к тому, чтобы образовательные со-бытия вошли в структуру образовательно-воспитательной деятельности образовательного учреждения и обеспечили взаимосвязь совместной деятельности педагога с детьми, во всех её аспектах, (непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) с самостоятельной образовательной деятельностью детей, а также позволили наиболее полно включить родителей в образовательно-воспитательный процесс.

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации образовательного со-бытия
Опубликовано: 9 июня 2020 в 14:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательного со-бытия» (включая файлы) размещена пользователем Инна Доманова (УИ 1131829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД