МААМ-картинки

Особенности организации психологической поддержки родителей детей, имеющих РАС

Ксения Снитко
Особенности организации психологической поддержки родителей детей, имеющих РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое сопровождение семей воспитывающих детей с РАС ведется по следующим направлениям: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика и психологическая коррекция. Помощь родителям должна быть направлена, в первую очередь, на создание доверительных отношений и оказание эмоциональной поддержки. Важно уделять внимание по формированию у родителей адекватного позитивного образа ребенка, уважительного отношения к его индивидуальным особенностям. Исходя из этого, вести работу по формированию единой системы требований. Матерей и отцов аутичных детей отличает противоречивая особенность- с одной стороны они хотят видеть развитие своего ребенка, с другой- избегают открытого обсуждения трудностей.

Публикация «Особенности организации психологической поддержки родителей детей, имеющих РАС» размещена в разделах

На этапе диагностирования для формирования доверительных отношений между психологом и родителями детей, следует проводить в форме индивидуальных консультаций. В процессе беседы педагог должен быть готов проявить заинтересованность развитием ребенка, готовностью помочь. Потребности в консультациях у родителей может возрасти по мере взросления ребенка.

Вопрос психологического просвещения родителей может быть решено с помощью различных способов : видеоуроков, фильмов, передач. Постепенно возможно включение родителей в групповые формы работы. Постепенно возможно включение родителей в групповые формы работы, которые не связаны с необходимостью погружаться в собственные переживания, рассказывать о них другим людям, а направлены на получение родителями важной информации о процессе развития ребенка, его особенностях.

Решение психопрофилактических задач обеспечивается систематичностью встреч с родителями для отслеживания динамики их эмоционального состояния, а также использованием здоровьесберегающих технологий ( например: арт- терапии). Отдельные арт- терапевтические приемы можно включать в процессе консультаций для вербализации чувств и переживаний, снижения уровня психофизического напряжения.

Одной из важных задач включения родителей в групповые формы является эмоциональная поддержка, формирование чувства общности. В процессе работы в группе у родителей снижается острота переживаний, постепенно развивается навык решения проблемных ситуаций. Большое внимание необходимо уделять развитию рефлексии, то есть способности анализировать события и собственное отношение к ним.

Задача близких, которую не могут взять на себя специалисты, состоит в совместном с ребенком осмыслении круговорота повседневной домашней жизни. Выделяя в нем эмоционально значимые впечатления и опираясь на них, близкие могут поддерживать каждодневную активность.

Одним из основных средств насыщения бытового уклада моментами, объединяющими ребенка и взрослого, является эмоционально-смысловой комментарий. В полном объеме его могут осуществить только близкие люди, с пониманием и участием проговаривая сначала для ребенка, а потом, в идеале, вместе с ним все то, что каждодневно с ними происходит. ребенка, выстраивать и день ото дня развивать осмысленное взаимодействие.

Литература

1. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. -- СПб. : Речь, 2001. - 220 с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации психологической поддержки родителей детей, имеющих РАС
Опубликовано: 13 марта 2024 в 05:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации психологической поддержки родителей детей, имеющих РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко (УИ 1415157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД