МААМ-картинки

Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Оксана Гуськова
Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир не мыслим без автотранспорта. Плотность уличного движения с каждым годом всё более и более возрастает, делая наши дороги все более опасными для детей. Это ставит перед нами, педагогами, важность проведения работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Единственное, что может спасти ребенка на дороге - это вера в запретительные свойства красного цвета; единственный, кто может его в этом убедить - взрослый человек и единственным способом - своим примером.

Публикация «Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

С первого дня пребывания ребёнка в детском саду его воспитание и обучение организуем таким образом, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко разбирался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно рассчитывать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Воспитание у детей умения ориентироваться в ближайшем окружении начинаем с первых дней пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Даже самые маленькие дети (до 3 лет) узнают и называют то, что они видят во дворе, на улице: дом, машина, тётя, мяч и т. п. В этом возрасте учим детей различать предметы, называть их, выбирать по размеру и цвету, выделяя красный, зелёный, жёлтый. В этот период происходит активное обогащение опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастает интерес к окружающему и, особенно, к средствам передвижения. Знакомим детей с транспортом, характерным для городской местности. Наблюдаем с детьми за транспортом, учим узнавать и показывать грузовые и легковые машины, автобус, правильно называть их, различать части машины: кабина, руль, кузов, прицеп, колесо. Учим различать пассажирский транспорт: автобус, маршрутное такси, поезд и обращаем внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы. Учим детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке: шофёры едут на машинах, по улицам гуляют люди; строим улицу, где едут машины. Учим детей в играх общаться друг с другом в соответствии с взятыми на себя ролями: шофёр и пассажир, шофёр и пешеход. Закрепляем навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

У ребёнка 2-3 лет восприятие тесно связано с действиями. В раннем возрасте ребёнок без особых усилий быстро и качественно запоминает то, что связано с игрой. Двухлетний ребёнок способен различать основные цвета. Для этого используем игрушки соответствующих цветов. Кроме того, ребёнок по этим цветам определяет свои вещи.

Следующий шаг делам в сторону усвоения функциональной нагрузки цвета, как соответствующего цвета светофора. В первой младшей группе детей учим различать красный и зелёный цвета. При этом детям поясняем, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает, показывая сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками.

При проведении игры «Красный – зелёный» поясняем, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляем привычку осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Чтобы не только закрепить у детей знания о цвете, но и научить их действовать в соответствии с правилами-цветами, проводим подвижную игру «Поезд». Игра повторяется несколько раз, пока дети не «приедут домой». Играя с игрушками, дети 2-3 лет очень любят прятать их, а затем вынимать и показывать. Это можно использовать для закрепления знаний о цветах, предлагая детям посмотреть, какие огоньки зажигаются на макете светофора в отверстия круги, поочерёдно вставляя цвета. Таким образом, дети усваивают, в каких местах горизонтально или вертикально расположенного светофора может появиться тот или иной цвет.

После таких игр предлагаем детям нарисовать шарики, кружочки –«Глазки» светофора. В задании указываем, чтобы шарики, кружочки располагались «как на светофоре». Игры и занятия детей раннего возраста постоянно связываем с их наблюдениями на улице.

Прежде, чем организовать с детьми игру «Шофёры», наблюдаем, как едет машина по дороге : на безопасном расстоянии наблюдаем, как водитель заводит машину, обращая внимание, что машина может ехать вперёд и назад, разворачиваться, и что в этот момент водитель может не заметить ребёнка, который стоит близко к машине. Понаблюдав на безопасном расстоянии, как быстро проезжают машины по дороге, показываем дорожки, где ходят люди.

С детьми трех лет проводим целевые прогулки по ближайшим улицам, в ходе которых дети наблюдают, где ходят люди и ездят машины. Эти впечатления они могут закрепить во время постройки из строительного материала на тему «Наша улица», развивая у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и по условиям: гаражи для машин, свою улицу, стоянку для машин.

Такая работа будет малоэффективной без тесного взаимодействия с родителями. Для этого проводим с родителями следующую работу :

- В раздевалке для родителей оформлен уголок по ПДД, в котором постоянно происходит смена информации.

- На встречах с родителями проводим анкетирование, разбор дорожных ситуаций.

- Так как малыши любую информацию усваивают лучше через игру, на совместных мероприятиях мы знакомим родителей с дидактическими, и разного рода тематическими играми по правилам дорожного движения, которые они могут использовать и дома.

- Родители вместе с детьми изготавливают атрибуты для игр. У нас в группе, несмотря на ранний возраст, много атрибутов для знакомства малышей с правилами дорожного движения, изготовленных нами и родителями совместно с детьми.

Таким образом, у детей 2-3 лет в результате занятий в детском саду, общения с родителями начинает активно формироваться следующие привычки, навыки, правила:

- по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;

- дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека.

Информационные источники:

- https://infourok.ru;

- https://www.maam.ru;

- https://nsportal.ru.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гуськова (УИ 818771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД