Получи документы

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ на занятиях по логопедической ритмике

Берковская Наталья Владимировна
Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ на занятиях по логопедической ритмике

Музыка – одно из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, плохая экология, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей и т. д. Педагогам необходимо применять наиболее эффективные и интересные для детей формы коррекционной работы, такие как, например, логопедическая ритмика.

Публикация «Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ на занятиях по логопедической ритмике» размещена в разделах

Мониторинг в начале учебного года выявил высокий процент детей с нарушениями речи. Также был выявлен низкий уровень развития чувства ритма. Исследования психологов и нейрофизиологов, таких как Н. А. Бернштейн, Л. В. Лопатина, Е. Н. Винарская и многих других, констатируют, что у детей с ОВЗ наблюдается недостаточное моторное развитие.

Поэтому, на консилиуме специалистов детского сада № 346 было принято решение проводить занятия по логопедической ритмике. Участниками данного проекта являются учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели и дети подготовительной группы. В настоящий момент логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики.

Цель: Создание условий для коррекции и профилактики имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

2. Развивать художественно-творческие способности : уметь передавать в движении музыкальный образ;

3. Воспитывать положительные качества личности.

Таким образом, данный проект направлен на развитие общей моторики детей, а, следовательно, стимуляции их речевого развития.

Особенности данной работы является несколько факторов:

• Низкая посещаемость детского сада детьми данной категории (плановое физиолечение, дополнительные занятия у дефектологов и логопедов вне учреждения, кружки дополнительного образования);

• Дети имеют различные отклонения в развитии (заикание, ОНР, аллалия) при этом посещают занятия одновременно, что осложняет подбор материала для работы;

• Включение занятия по логопедической ритмике в расписание общей педагогической деятельности;

• Подбор музыкального материала с лексической темой и темой недели;

Несмотря на данные трудности, занятия по логопедической ритмике активно проводятся в нашем детском саду, что способствует гармоничному моторному и речевому развитию воспитанников.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаПаспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ на занятиях по логопедической ритмике
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 07:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД