МААМ-картинки

Особенности развития мышления у детей с нарушением интеллекта посредством счетных палочек

Ирина Шуваткина
Особенности развития мышления у детей с нарушением интеллекта посредством счетных палочек

Категория детей с выраженной умственной отсталостью представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой является тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев наличие выраженных органических нарушений. У них нарушена общая координация движений, мелкая моторика руки, скоординированность движений руки и глаза, зрительно-моторная координация, зрительный анализ, точность и восприятие, устойчивость и концентрация внимания, наблюдаются самые глубокие недостатки в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Поэтому на индивидуальных занятиях с такими детьми основными задачами являются стимуляция и развитие слабо сформированных психических процессов, а также формирование доступных элементов учебной деятельности, таких как мотивация, познавательный интерес, самоконтроль и самоанализ. Одним из действенных средств коррекции и компенсации недостатков в развитии данной категории детей, мы считаем, является конструирование из палочек.

Публикация «Особенности развития мышления у детей с нарушением интеллекта посредством счетных палочек» размещена в разделах

У детей с умственной отсталостью имеются большие трудности в формировании восприятии формы, в соотнесении элементов в пространстве, в правильном восприятии пропорции. Затруднения в узнавании и воспроизведении геометрических фигур.

Упражнения, направленные на развитие навыков конструирования, проводятся с детьми с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта, координации движений и развития мелкой моторики, развитие зрительного анализа и зрительно-моторной координации

В исследованиях доктора медицинских наук, академика М. М. Безруких отмечается что рука практически всех детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью дошкольного, младшего школьного возраста еще не готова к точным мелким движениям из-за недостаточности развития мелких мышц кисти и не закончившееся к этому возрасту отвердение костей запястья и фаланг пальцев. С физиологической точки зрения конструирование из палочек помогают коррекции этих недостатков. Также конструктивные упражнения способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. Конструирование как особый вид деятельности возникает лишь на определенной ступени развития психики и находится в зависимости от уровня восприятия, мышления, игровой деятельности и степени речевого развития ребенка. В конструировании из палочек существует возможность для развития всех сторон интеллекта, а также данный вид деятельности моделирует творческий процесс. Они долго не надоедают ребенку, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. В процессе конструирования из палочек ребенок с умеренной и выраженной умственной отсталостью учится ориентироваться в малом пространстве, учится понимать слова, обозначающие взаиморасположение элементов по отношению друг к другу, самостоятельно употреблять слова в речи. Конструирование из палочек способствует развитию общей моторики, мелкой моторики, координации руки и глаза, концентрация внимания, увеличивается объем внимания, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца, зрительное внимание, тактильное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию. Очень важно, что в процессе конструирования из палочек происходит развитие способности к элементам аналитико-синтетической деятельности, когда ребенок воспринимает предмет в целом, называет, обследует его, далее видит его графическое изображение, повторяет его название по графическому изображению из палочек, улучшается формирование элементарных математических представлений и узнавание и называние, воспроизведение плоскостных геометрических фигур.

Источник: https://moluch.ru/archive/231/53567/

Публикации по теме:

День Матери в разновозрастной группе с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллектаДень Матери в разновозрастной группе с умственной отсталостью для детей с нарушением интеллекта Мама — это наш ангел-хранитель, наш дом, наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который напоминает о родном, и нежно.

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия и формирование представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Как проводить педагогическую оценку развития и актуального состояния детей с нарушением интеллекта? Как проводить педагогическую оценку развития и актуального состояния детей с нару-шением интеллекта? Может показаться, что педагогическая.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Мишутка» Тема: «Мишутка»(нетрадиционные методы рисования) Цель: формировать умение создавать изображение медведя с помощью нетрадиционной техники.

Нетрадиционное использование счетных палочек и математического набора «Учись считать»Нетрадиционное использование счетных палочек и математического набора «Учись считать» h3]Самое важное новообразование дошкольника - воображение. [/h3] Подготовка ребенка к школе часто ассоциируется с обучением счёту и чтению,.

Театрализованный досуг «В гостях у бабушки-сказочницы» для детей с нарушением интеллекта Театрализованный досуг «В гостях у бабушки-сказочницы» для детей с нарушением интеллекта IV обучения (6-7 лет) Дети сидят на стульчиках.

Проект «Моя семья» для детей с нарушением интеллекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Паспорт проекта группы.

Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (4 год обучения) Тема занятия: Зимние забавы. Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Занятие проводилось в группе.

Театральная деятельность в средней группе «Как игрушки выкладывали узор из счетных палочек» Театральная деятельность в средней группе "Как игрушки выкладывали узор из счетных палочек" Цель: развитие способностей каждого ребенка.

Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста Основное начало развития мышления у детей дошкольного возраста относят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития мышления у детей с нарушением интеллекта посредством счетных палочек
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 08:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД