Лучший педагог года

Особенности развития и воспитагния в коллективе умственно отсталых детей

Лариса Литовченко
Особенности развития и воспитагния в коллективе умственно отсталых детей

Такой результат объясняется тем, что умственно отсталые дети зачастую имеют повышенную самооценку, что объясняет первое место. Странным кажется то, что воспитателя данный ребёнок ставит на третье место. Но на самом деле логично, что дети, проявляя совместную коллективную деятельность, легче понимают друг друга. А поведение взрослого для умственно отсталого ребёнка является непонятным. Ментальная деятельность, как и поведение, одного умственно отсталого ребёнка для другого такого же оказываются более понятны.

Публикация «Особенности развития и воспитагния в коллективе умственно отсталых детей» размещена в разделах

У общих коллективов отсталых и нормальных детей приобретает значимость подбор групп и пропорций интеллектуального уровня в них.

Решительно все психологические особенности дефективного ребёнка имеют в основе не биологическое, а социальное ядро. Специальное воспитание должно быть подчинено социальному. Социальное воспитание победит дефективность [4, 70].

Нормально развивающийся ребёнок обладает значительными потенциальными возможностями и активно разворачивает свою собственную программу развития, тогда как у детей с проблемами умственного развития без специальной коррекционной помощи дело обстоит иначе. В сущности, психически аномальный ребёнок имеет зачастую те же данные и возможности, что и нормальный ребёнок, но не умеет их самостоятельно применить.

«Социальная ситуация развития», педагогические условия, в которых находится ребёнок, должны быть фактически провоцирующими развитие [5, с. 7].

Опираясь на вышеупомянутое, можно выявить своеобразный педагогический закон, важнейший в воспитании умственно отсталого ребёнка : коллектив сам является педагогическим звеном, явля-ющимся главенствующим во всех сферах воспитания умственно отсталого ребёнка.

важнейший в воспитании умственно отсталого ребёнка : коллектив сам является педагогическим звеном, явля-ющимся главенствующим во всех сферах воспитания умственно отсталого ребёнка.

Библиография:

1. Екжанова Е. А., Стреблева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями ин-теллекта. -М. :Просвещение,2005.-272с.

2. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в разви-тии. -М. :Просвещение,1973.-175с.

3. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в разви-тии. -М. :Просвещение,1973.-175с.

4. ВыготскийЛ. С. Собрание сочинений в шести томах. Основы дефектлогии. -5-ый толм. -М. :Педагогика,1983-368с.

5. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллек-туальной недостаточностью. -СПб. : Издательство «Союз»,2003.-320с.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Особенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в РоссииОсобенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в России На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития и воспитагния в коллективе умственно отсталых детей
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД