МААМ-картинки

Особенности современной семьи. Проблемы воспитания детей в семье

Абрамова Любовь
Особенности современной семьи. Проблемы воспитания детей в семье

1. Особенности современной семьи. Проблемы воспитания детей в семье.

Анализ литературных источников показывает, что современная семья отличается от ранее широко изученного классического типа семьи, где оба супруга имели четко распределение функций, прав и обязанностей, обусловленных гендерными требованиями и общественными традициями, проверенными поколениями. В современной семье все совсем не так.

Сейчас сложились формы существования современной семьи

Публикация «Особенности современной семьи, Проблемы воспитания детей в семье» размещена в разделах

1. Брак на основе честного контракта. В таких семьях супруги ясно представляют цели вступления в брак. Для таких семей характерна свобода отношений.

2. Брак на основе нечестного контракта. Для таких браков характерна односторонняя выгода, т. е. кому-то из партнеров выгоден брак.

3. Отношения по принуждению. Форма брака, исключающая свободные отношения и основанная на том, что один супруг «осаждает» другого, а тот, чаще в силу жизненных обстоятельств, соглашается на компромисс.

4. Отношения – ритуал. Эти отношения строятся на исполнении социально-нормативных установок. Это брак без любви и без расчета, а лишь следование определенным общественным стереотипам.

5. Отношения – любовь. Такой брак основан на взаимном согласии и взаимном доверии.

Шнейдер выделяет главные особенности современной семьи :

семья стала меньше по численности;

современная семья менее стабильна;

уменьшилось число семей, где глава муж;

семья стала менее дружной, т. к. родители и взрослые дети, братья и сестры предпочитают жить отдельно;

значительно большее количество (по сравнению с недавним прошлым) людей не узаконивают отношения, или вообще живут одни.

В связи с особенностями современной семьи, возникают новые проблемы воспитания детей в семье.

Исследователи современных семей, прежде всего, выделяют несколько аспектов в родительском стиле воспитания, которые вызывают отклонения от нормального, гармоничного развития личности ребенка: гипер- или гипопротекция, потворствование или игнорирование потребностей ребенка, непоследовательность в отношениях родителей с детьми, завышение или недостаточность требований, ограничительство, чрезмерность запретов или их недостаточность, чрезмерность санкций или полное их отсутствие, все эти аспекты являются причиной незнания родителями психолого-педагогических основ воспитания.

Безграмотность родителей в данном вопросе постепенно приводит к спорам, ссорам, неуважению, страху. Ребёнок, в результате неправильного воспитания перестаёт интересоваться семейными делами, начинает обособляться, искать удовлетворения своих запросов и интересов на стороне, зачастую попадая в асоциальную группу. При таких взаимоотношениях, семья перестаёт быть дружным коллективом, превращаясь в такое место, где ребёнок только обедает, ночует и занимается своими делами. В таких случаях родители говорят, что ребёнок подпал под влияние «улицы, которая его портит», и, утверждая так, не замечают, что они сами толкали его «на улицу», отрывая от семейного коллектива.

Есть следующие проблемы современного воспитания детей, с которыми сталкиваются родители:

Родители могут позволять своим детям делать то, что они захотят. В таком случае дети могут стать непокорными и с ними трудно будет справиться.

В большинстве семей оба родителя работают и часто приходят домой уставшими. И не могут уделить своему чаду достаточно внимания, ребенок может чувствовать себя обделенным и обиженным. Такое воспитание может привести к тому, что ребенок станет враждебным по отношению к другим.

Некоторые родители стремятся сделать ребенка лучше себя и бывают чрезмерно строгими и наказывают за малейшие ошибки. В этом случае дети боятся своих родителей и слушаются их. Однако они становятся чрезмерно зависимыми от своих родителей, чтобы принимать какие-либо решения в собственной жизни.

Помимо эмоциональной зависимости от родителей, дети могут также чувствовать себя обделенными, если существуют финансовые проблемы.

Если родители сами плохо справляться со стрессовыми ситуациями, то это так же может негативно повлиять на детей, и они могут приобрести различные страхи не чувствуя поддержки.

С. Ф. Спиваковская выделила более 50 разнообразных ошибок в воспитании ребёнка. Она сгруппировала типичные ошибки в зависимости от их влияния на социализацию ребё нка:

1-я группа обусловлена индивидуально-личностным своеобразием родителей:

а) родители неправильно компенсируют чувства и переживания: тревожное чувство, страх одиночества, нервный срыв в виде окрика и физических наказаний, желание быть авторитетом, бесконечные замечания и назидания;

б) взрослый переносит свои недостатки на личность своего ребёнка, обвиняя его во всём;

в) разрыв между словом и делом в поведении родителей.

2-я группа обусловлена степенью сформированности родительских качеств, необходимых для воспитания детей :

неприятие детей вследствие несформированности материнского чувства;

непонимание ребёнка;

слишком высокие требования к ребёнку;

противоречивость требований к ребёнку на различных этапах его развития;

негибкость в отношениях с детьми: заострение внимания на пустяках, неумение учитывать изменившуюся ситуацию, трафаретные требования, навязчивость мнений.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности современной семьи. Проблемы воспитания детей в семье
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД